Рубрики

Не самое изящное новое арктическое судно России «Северный полюс» пугает США и внешним видом, и возможностями

Мир современных технологий не перестает нас удивлять. Регулярно появляются новые изобретения, предназначенные для различных целей. Россия неоднократно проводила спасательные операции в Арктике, эвакуируя своих полярников с дрейфующих разрушающихся айсбергов. Они сопряжены с большим количеством трудностей и опасностей, поэтому всегда отнимали много сил и времени. С целью повышения их эффективности была построена ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», которая вызвала испуг у Соединенных Штатов Америки. И дело не только в странном внешнем виде, но и в ее потенциальных возможностях. Что собой представляет эта платформа и для реализации каких целей ее можно использовать, будет подробно рассказано далее.

Потенциальные возможности

Несмотря на не очень изящный внешний вид, «Северный полюс» может годами находиться в Арктике, пополняя запасы продовольствия, медикаментов, топлива и всего необходимого при помощи авиафлота. Благодаря этому спасательные операции можно будет проводить в самые кратчайшие сроки и с большим успехом. Но американцев больше всего удивили не возможности платформы, а ее внешний вид. По их мнению, это самый уродливый корабль, построенный когда-либо в Российской Федерации. Возможно, это действительно так, но при проведении спасательных операций в суровых климатических условиях самым важным является не внешний вид, а технические характеристики, функциональные возможности и автономность.

Инновационный проект

«Северный полюс» — это современное исследовательское судно свободного плавания, которому присвоен код 00903. Оно способно находиться в плавании до двух лет без захода в порт. Область применения платформы достаточно велика. Она способна не только эвакуировать полярников, оказавшихся не дрейфующей льдине, но и проводить исследовательские задачи в Арктике: океанографические, акустические, геофизические и геологические наблюдения. Ее создание станет большим прорывом для России, поскольку наша страна прилагает большие усилия по освоению арктического региона. Проект носит не только научное, но и военное, и стратегическое значение. В Арктике есть большие запасы нефти, освоение которой интересует каждую экономически развитую страну. И Россия стремится стать одной из первых в этом вопросе.

Внешний вид

Ледостойкая самодвижущаяся платформа, или сокращено ЛСП, имеет овальную форму. Корпус выполнен из толстой стали, поэтому судно способно без особых проблем проламывать легкий лед, прокладывая себе дорогу в суровых просторах Северного Ледовитого океана. Максимальная скорость составляет 10 узлов в час. Важно учитывать, что «Северный полюс» — это все-таки не ледокол. Его корпус не имеет никакого усиления, поэтому проламывать толстый лед он не способен. Основное преимущество платформы заключается в возможности автономного продолжительного плавания.

Ввод в эксплуатацию

Строительство ЛСП началось на верфях Санкт-Петербурга в 2018 году, а на воду платформу спустили 18 декабря 2020 года. Проект разрабатывался специально для службы Росгидромет, занимающейся изучением гидрометеорологических условий окружающей среды и прогнозированием погоды. Стоимость судна составляет 100 000 000 долларов. В длину оно имеет 83 метра, в ширину — 22,5 метра, а водоизмещение превышает 10 тысяч тонн. «Северный полюс» станет первым в мире научным кораблем, который будет постоянно базироваться в Северном Ледовитом океане, выполняя различные задачи.

Первые дрейфующие станции появились еще во времена СССР. На них постоянно находилась команда исследователей-полярников. Первая экспедиция была отправлена в Арктику еще в 1937 году, а за это время их общее количество достигло 40. В 1962 году одна из них проводилась совместно с американскими разведчиками, которая закончилась для них большим успехом.

Перспективы научных исследований в Арктике

С начала 2000-х годов Россия перестала отправлять экспедиции. Основная причина этого заключается в глобальном потеплении, из-за которого стало очень сложно находить места с прочным льдом для размещения исследовательских станций. Последняя из них была развернута в октябре 2012 года, но всего через год ее пришлось срочно эвакуировать, поскольку полярники оказались в очень опасной ситуации.

Лед под ней начал трескаться, поэтому к месту ее базирования срочно был направлен атомный ледокол. Поэтому вопрос о создании ледостойкой самодвижущейся платформы был очень актуальным. Благодаря высокой автономности корабль сможет длительное время функционировать независимо от окружающего мира.

Пополнение запасов будет осуществляться или посредством проходящих неподалеку судов, или с использованием авиации. Помимо этого на борту платформы будет постоянно находиться вертолет Ми-8, разработанный специально для выполнения различных задач в арктических условиях. Также на «Северном полюсе» есть взлетная полоса, на которой смогут садиться компактные винтокрылые самолеты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание