Рубрики

Не смущаться и не отводить глаза: то как вы реагируете на похвалу, влияет на карьерный рост

Почти все сотрудники жаждут похвалы за свой труд. Но когда начальство благодарит их за хорошо выполненную работу, они начинают смущаться, отводят взгляд в сторону или даже пытаются отрицать или отвергать комплимент.

То, как вы принимаете положительные отзывы о своей работе, очень важно. Вы должны следить за тем, чтобы выполнить следующее:

  • Признать похвалу и показать, что вы цените это.
  • Воздерживаться от прерывания или отклонения любой похвалы.
  • Поддерживать зрительный контакт.

То, как сотрудники получают и признают похвалу и положительные отзывы, может повлиять на рабочие отношения и карьеру.

«Получение словесного поощрения за свою работу является одним из самых важных навыков для создания доверительных и конструктивных отношений внутри коллектива. Но это одна из самых сложных задач, с которыми нам, людям, приходится сталкиваться», - сказала Ребекка Асед-Молина, сертифицированный тренер и лидер-коуч.

Как реагировать?

Ключ к получению похвалы на работе – показать, что вы принимаете и цените ее. Достаточно простого ответа: «Большое спасибо, я ценю, что вы говорите это.» Или: «Спасибо, я очень много работал над этим». Если в проекте участвовали другие люди, которые способствовали успеху, вы должны также упомянуть их помощь.

И не забывайте о своем языке тела при получении комплимента. Обязательно садитесь прямо и смотрите в глаза. Конечно, для некоторых это легче сказать, чем сделать.

«Много раз мы просто ошибались в том, что такое скромность или смирение, и это не имеет никакого отношения к получению положительных отзывов или комплиментов, - сказала Дениз Дадли, поведенческий психолог. - Отказ от комплимента - это не смирение».

Когда вы принимаете кого-то, кто хвалит вашу работу, нужно это признать. «Не стоит отказываться от того, что кто-то дал нам. Лучше принять благодарность и получить похвалу любезно», - сказала Дадли.

Публичное поощрение

Если ваш босс отмечает ваше усердие на собрании, все равно важно сказать спасибо. Всегда полезно отдать должное коллегам, которые помогли вам достичь цели или сделать проект успешным, но делайте это быстро и просто и не спешите чрезмерно.

Много раз нас просто неправильно учили, что такое скромность или смирение, и это не имеет никакого отношения к получению положительных отзывов или комплиментов.

Попробуйте сказать что-то вроде: «Большое спасибо, мне помогала моя команда. Я очень много работал над проектом», - предложила Дадли.

Принять похвалу

Многим людям неудобно принимать положительные отзывы, и они отмахиваются от похвалы, говоря что-то вроде: «О, это не было чем-то особенным». Когда вы отклоняете или преуменьшаете комплимент по поводу того, над чем усердно работаете, вы задаете тон того, как кто-то может рассматривать вашу работу.

«Начальство может поверить в то, что вы говорите, если вы скажете ему, что это не имеет большого значения, и перестанут отдавать вам столько похвал, которых вы заслуживаете, если вы сделали эту работу», - сказала Беверли Джонс, автор книги «Думай как предприниматель. Действуй как генеральный директор».

Если вы не признаете ваши усилия, это также может повлиять на карьерный рост, включая повышение по службе и повышение заработной платы. «Если вы не признаете положительный отзыв, который вам дали, это бессознательно будет способствовать формированию мысли, что вы не так способны, как могли бы быть на самом деле», - сказала Асед-Молина.

Также важно не прерывать и не менять тему - даже если вам немного неловко. «Женщины гораздо хуже, чем мужчины, получают комплименты, - сказала Дадли. - Мы склонны отклоняться или прерывать намного быстрее. Если вы любезно получили комплимент, это показывает, что вы чувствуете себя комфортно и уверены в себе. Хороший прием комплиментов - это отличительная черта хорошего лидера.»

Менеджеры, обратите внимание

Обратная связь, как отрицательная, так и положительная, должна быть частым явлением на рабочем месте. Это может дать сотруднику ясность, повысить производительность и моральный дух, а также помочь избежать любой напряженности или путаницы.

Начальники также должны учитывать, как сотрудники реагируют и предпочитают получать отзывы. Некоторым сотрудникам нравится получать награды в обстановке большого собрания, в то время как другие хотят слышать похвалу, находясь один на один с шефом.

«Некоторые люди действительно не хотят, чтобы их работу дополнительно выделяли, даже если на то есть веские причины», - сказала Дадли.