Рубрики

Без хвастовства и одержимости работой: лидер, которого полюбят сотрудники

Умение быть лидером - это качество, которым хотят обладать многие люди. Оно помогает добиться успехов в карьере и бизнесе. Но быть лидером не так просто, как кажется на первый взгляд. Недостаточно быть умным и образованным. Нужно научиться сдержанности и эмпатии, чтобы понимать и поддерживать своих подчиненных. Как стать лидером, которого будут любить сотрудники? Расскажем ниже о советах, которые помогут вам в этом.

Не ставьте рабочие задачи на первое место

Конечно, лидеру важно достигать намеченных целей. Но нужно понимать, какой ценой вы добиваетесь успехов. Не нужно перекладывать всю ответственность на подчиненных. Хороший лидер не сидит на месте, ожидая, что всю работу сделают за него. Он грамотно распределяет рабочие задачи, но не ставит их на первое место.

Лидеры умеют поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, они знают, как приободрить своих подчиненных. Опытный руководитель не будет давить на них, ругая за каждую ошибку. Он знает, что у каждого человека бывают хорошие и плохие дни. Не забывайте, как сильно ваше психическое состояние сказывается на работоспособности. И с уважением относитесь к своим сотрудникам, даже если они ошибаются.

Не бойтесь обращаться за советом к более опытным коллегам

Не существуют людей, которые никогда не ошибались. Нет ничего плохого в том, чтобы чего-то не знать. Это нормально, потому что мы все постоянно учимся чему-то новому. И лидеры - тоже не исключение. Да, у них намного больше опыта, чем у сотрудников, только устроившихся в компанию. Но они не обязаны знать все на свете.

Если хотите стать лидером, не бойтесь спрашивать совета у старших коллег. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы. Совершайте ошибки и снисходительно относитесь к просчетам своих подчиненных. Не ругайте их и не критикуйте. Но всегда объясняйте, в чем именно они ошиблись и как им впредь избежать повторения этих оплошностей.

Не показывайте своего превосходства перед подчиненными

Да, если вы занимаете руководящую должность, вы уже достигли немалых карьерных успехов. Скорее всего, у вас хорошая зарплата, и вы можете похвастаться большим опытом. Но не стоит кичиться своими успехами. Никто не любит начальников, которые все свободное время посвящают браваде. Не отдаляйтесь от коллектива. Например, хороший лидер в трудные времена не станет сокращать зарплату отделу, продолжая выплачивать самому себе крупные премии. Сотрудники любят скромных руководителей, которые не кичатся своим богатством и властью.

Не отдаляйтесь от подчиненных

Часто неопытные руководители отдаляются от подчиненных сразу после того, как получают свою должность. Они переезжают в отдельный кабинет, общаются только с одним-двумя менеджерами, которые и докладывают им о ситуации в коллективе. Так делать не стоит: хороший лидер постоянно общается с подчиненными. Он узнает, что им нравится в работе, а что - нет. Разговаривая с ними, лидер направляет и мотивирует их.

Помните о том, что подчиненных тоже нужно мотивировать

Мотивация важна для любого работника, особенно для молодых специалистов. Они только начинают свой карьерный путь, поэтому их наверняка нагружают массой обязанностей, которые не слишком хорошо оплачиваются. Чтобы новички не разочаровались, их нужно правильно мотивировать. И именно эту задачу берет на себя хороший лидер.

Речь идет не только о помпезных словах и громких обещаниях. Хорошие лидеры вознаграждают своих подчиненных за их успехи. Если прибыль компании стараниями менеджеров увеличилась в 3 раза, стоит дать им премию. Это подстегнет их работать еще усерднее. Если же работники увидят, что их труд вознаграждается только словами, они быстро потеряют былое рвение. То же самое касается и других поощрений: хороший лидер вознаграждает работников за сверхурочный труд и не забывает благодарить их за помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание