Рубрики

Нужно подготовить четкое мнение: как выглядеть убедительным в офисных спорах

На рабочих встречах очень важно вести себя правильно, чтобы быть услышанными. Важны веские доказательства своей позиции, а не пустые разговоры. В противном случае, ваша заготовленная речь будет звучать, как пустая банка, которая издает громкий звук. Вам не поверят, за вами не пойдут. Вот как выглядеть убедительно и что нужно для этого сделать.

Тщательно подготовьтесь

Если вы собираетесь поднимать спорную тему, лучше подготовить четкие мнения и суметь убедить всех остальных. Было бы здорово, если бы вы хорошо знали тему, которая будет обсуждаться, слыли в ней профи. Если это не так, соберите максимум информации. Не просто берите ее с первых страниц открытого доступа, но и не забывайте получать данные, факты или доказательства из менее доступных источников.

Кроме того, высказывайте мнение, основанное на собственном опыте. Для этого изучите проблему как можно лучше, прежде чем начать обсуждение. Также вы можете вступить в разговор, даже если тему подняли не вы. Увидев вашу компетентность, другие сотрудники прислушаются к вам. Так вы сможете не просто поспорить и проиграть, а занять сильную позицию и создать команду единомышленников.

Сохраняйте расслабленное выражение

В споре важно все, включая вашу позу и выражение лица. Если хотите убедить кого-то в чем-то, не давите, не наседайте, это только сыграет против вас. Не смотрите на своих оппонентов с агрессией, но и не делайте вид, что вам все равно. Сохраняйте расслабленное, спокойное выражение лица, но можете показать другому человеку свое участие, кивая головой.

Тем более не злитесь, если кто-то вдруг вызовет новую дискуссию и не согласится с вашим мнением. Сохраняйте спокойное поведение, даже если вы слишком взволнованы, чтобы высказать свое мнение. Главное, не теряйте контроль и не злитесь, если кто-то вызывает дебаты. Ведь в споре рождается истина, и разумным спокойствием вы скорее переманите людей на свою сторону, чем агрессией.

Сохраняйте уверенность

Для того, чтобы выглядеть компетентными при выражении мнений, очень нужна уверенность в себе. Будет обидно, если вы подготовите разные убедительные факты, отсортируете информацию, а потом стушуетесь и не сможете ее грамотно донести. Уверенность в себе очень важна, и ее нужно развивать с помощью разных техник.

Старайтесь избегать в речи длинных пауз, возникающих из-за стеснения. Слишком много «ммм...», «э-э...», «ну-у» делают ваше выступление неуверенным, скомканным и совершенно неубедительным. Порепетируйте перед зеркалом, прежде чем выйти и попытаться убедить всех в своей точке зрения. Даже именитые артисты, играющие один и тот же спектакль годами, всегда репетируют и оттачивают каждое движение, каждый жест.

Сразу переходите к делу

Некоторые люди могут подумать, что чем больше побочных и вводных слов используется, тем умнее и проницательнее они кажутся. Такое предположение кажется не очень разумным. «Лирические» отступления в вашем докладе будут сбивать с толку тех, кто вас слушает. В офисе вообще неуместны образные выражения, все должно быть сказанопо по теме встречи. Так вам удастся быстрее убедить коллег в чем-то, что важно для вас.

Суть делового (да и любого другого) общения в том, что говорящий и слушающий должны понимать и понять друг друга. Если у вас есть четкое мнение о чем-то, лучше сразу перейти к делу и начать говорить по существу. Важно при этом распределить слова так, чтобы их было легко понять, чтобы не возникло неприятных ситуаций. Больше конкретики и фактов, меньше образных выражений, попыток пошутить и излишней напористости.

Не стоит давить и демонизировать других

Если кто-то не согласен с вами и говорит об этом прямо — не настаивайте. Не вступайте в конфликт (есть типы коллег, специально провоцирующих других на агрессию), в котором заведомо проиграете. Чаще всего такие неприятные ситуации встречаются в соцсетях, когда кто-то опровергает чье-то мнение и говорит, что оно не совсем верное или даже явно ошибочное. Но и при живом общении такие ситуации случаются. Будьте к этому заранее готовы.

Если ваше мнение отвергнуто, примите это, выводите оппонента на открытую дискуссию. Пусть обоснует свое мнение, а если это будет сделано — признайте, что каждый имеет право не соглашаться с кем-то. Поблагодарите человека за его позицию. Так вы будете выглядеть намного выгоднее в глазах остальных, чем если бы вы стали скандалить или ругаться попусту.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание