Рубрики

Не стоит изобретать велосипед: стратегии крупного бизнеса, которым могут подражать малые компании

Крупные компании вызывают восхищение и зависть. Ведь в отличие от мелких предприятий они давно нашли собственную опору и сумели устоять, пройдя состояние неопределенности и нестабильности. Это примеры успешных бизнес-стратегий, из которых владельцам малого бизнеса нужно извлекать бесценные уроки.

Пример для подражания

Вы можете многому научиться, изучая и перенимая опыт крупных компаний. Даже в тех случаях, если предприятие работает в другой сфере и вам кажется, что его опыт для вас бесполезен. На самом деле любое успешное предприятие способно многому вас научить. Опыт, как известно, лучший учитель. А если вы можете перенять опыт тех, кто уже преуспел, это бесценная возможность, которую нельзя упускать. Если вы сумеете понять, что стало причиной их успеха, вы сможете применить подобную стратегию к собственному бизнесу.

Что нужно учесть?

Следуя примеру более крупной компании, вы можете стать заложником чувства, которое возникает, если вы примеряете слишком большие ботинки. Это неудивительно. Ведь вы не можете следовать примеру крупной компании, делая все под копирку. Ваши масштабы значительно скромнее. Ваш бюджет меньше, охват рынка менее обширен, а еще у вас меньше шансов на ошибку. Однако это не означает, что вам нужно отказаться от использования успешной стратегии.

Начните с повышения квалификации ваших сотрудников

Если бы у вас был огромный бюджет, вы могли бы предложить наиболее привлекательную зарплату, чтобы привлечь лучших сотрудников. Однако в действительности, вы, вероятно, не можете оплатить даже повышение квалификации для персонала. Однако ведущие корпорации не жалеют на это средств, понимая, что подобные вложения непременно окупаются.

Вам тоже нужно последовать их примеру. Вы можете использовать различные ресурсы, доступные для малого бизнеса, которые предлагают обучение и повышение квалификации сотрудников. Например, существуют бесплатные онлайн-курсы по цифровому маркетингу, программированию и дизайну. Некоторые учебные центры предлагают бесплатные и недорогие учебные курсы по широкому кругу бизнес-тем. Этого может оказаться вполне достаточно, чтобы вывести сотрудников вашей компании на новый уровень.

Поощряйте персонал

Высококвалифицированные и хорошо обученные сотрудники являются основой любого бизнеса. Поощряйте тех, кто расширяет свой кругозор бесплатно. Создавайте такие условия, в которых сотрудники будут развивать полезные навыки, чтобы приносить пользу вашему бизнесу. Всячески стимулируйте профессиональное развитие своих сотрудников, предоставляя им больше ответственности, когда они успешно окончат курсы. По возможности повышайте им зарплату.

Улучшайте репутацию

Обучение сотрудников положительно сказывается на качестве обслуживания клиентов, что, в свою очередь, повышает репутацию компании. То же самое происходит, если вы инвестируете средства в другие сферы деятельности.

Например, крупные компании привлекают много внимания, когда они выступают с заявлениями об использовании экологичных способов утилизации отходов или участии в решении социальных проблем общества. Вот почему вы должны брать с них пример. Конечно, подобные меры не приносят быстрых финансовых результатов. Однако они повышают репутацию вашей компании среди потенциальных клиентов и приносят пользу вашему бизнесу в долгосрочной перспективе. Не стоит пренебрегать подобной возможностью, если вы планируете задержаться в бизнесе надолго.

Если это невозможно, используйте другие способы для повышения репутации, которые не стоят целое состояние. Например, используйте энергоэффективное освещение на рабочем месте. Поощряйте сотрудников за качественно исполнение обязанностей или сверхурочные.

Создавайте корпоративную культуру

Крупные предприятия гордятся своей сплоченной культурой. В них всегда есть лидеры, которые отвечают за профессиональное развитие сотрудников, а также берут на себя социальную ответственность.

Когда вы строите свою команду, важно сознательно продвигать свою культуру. Подходящим кандидатам будет трудно представить себя в вашей организации, если они не имеют представления о ценностях вашей компании. У них возникнет слишком много вопросов. Работают ли сотрудники ежедневно? Какие обязанности выполняют? Поддерживают ли общение вне рабочего места?

Когда речь идет о большой компании, новые сотрудники точно знают, в какую культуру они попадают. Адаптация к новому коллективу происходит значительно легче, когда вокруг много сотрудников, которые живут по одинаковым принципам, установленным в компании. Эта особенность может быть достигнута независимо от размера компании.

Возможно, у вас нет средств, чтобы инвестировать их в обучение сотрудников, социальные или экологические проблемы, а также создание корпоративной культуры. Однако это не повод отказываться от использования успешного опыта крупных корпораций. Начните с незначительных действий, которые постепенно приведут вас к потрясающему результату. Если речь идет о корпоративной культуре, начните с социальных сетей. Регулярно публикуйте новые сообщения, которые будут объединять сотрудников.

Итак, если вы научитесь перенимать опыт, обращая внимание на успехи и неудачи, вам не придется изобретать колесо, чтобы придумать собственную выигрышную стратегию. Ведь крупные компании уже давно прошли через проблемы, с которыми вы сталкиваетесь впервые. Так зачем создавать лишние сложности, если можно воспользоваться готовым решением?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание