Рубрики

Не тот путь: 3 признака, что ваш бизнес стоит закрыть и "начать с чистого листа"

Есть вопрос, с которым сталкиваются практически все предприниматели - в том числе, и успешные. Это вопрос о том, нужно ли завершать свое дело и заниматься чем-то новым - или же следует продолжать делать то, что он делает сейчас. Ответить на это крайне сложно. И правда заключается в том, что вы должны хорошо обдумать все, прежде чем закрывать бизнес. Действительно ли вы можете построить лучшую карьеру? А может, нужно попытаться еще - и добиться успеха в том, что вы делаете. Вот три вопроса, которые помогут вам понять, пора ли начинать все с чистого листа.

Продукт, который вы предлагаете действительно востребован?

Опытные предприниматели, которые работали не с одним, а несколькими стартапами, говорят о том, что потребительский интерес должен быть важен для вас. Дело в том, что в противном случае вы будете чувствовать себя так, словно толкаете камень в высокую гору. Успешные компании всегда были уверены в том, что клиенты хотят получить их продукт или услугу.

Например, вы можете выбрать определенную отрасль, в которой на данном моменте нет должного уровня сервиса. В этом случае вы гарантированно увидите реальную потребность людей в этом бизнесе. И ваше дело начнет работать с самого первого дня - более того, вероятно, ваши прогнозы будут ниже фактического дохода.

Конечно, такое происходит не особо часто. Например, на начальных этапах вы можете заранее предсказать, что на ваши услуги или продукты не такой большой спрос. И, вполне возможно, что вам понадобится несколько лет для того, чтобы переориентировать компанию на те продукты и услуги, которые будут более востребованы в обществе.

При этом можно говорить о том, что первые несколько лет являются довольно угнетающими и тяжелыми, именно поэтому важно как можно быстрее решить вопрос спроса. Что самое главное в определении хорошего бизнеса? Разумеется, правильный рынок!

Является ли ваш бизнес масштабируемым?

В зависимости от ваших целей и того, насколько большим вы видите свое дело, масштабируемость бизнеса также важна. Масштабируемость - это способность развивать бизнес с разумным количеством усилий и планирования.

Если вы просто хотите небольшой бизнес, который вы можете запустить самостоятельно, это не является большой проблемой, так как вы можете сделать всю работу самостоятельно. Однако, если вы хотите построить более крупный бизнес, масштабируемость, очевидно, важна.

Например, если вы занимаетесь продажами, вам придется нанимать большое количество продавцов, что довольно трудно по самым разным причинам. Если же вы занимаетесь, например, ландшафтными работами, вы вряд ли сможете привлечь какое-то большое число людей к этому - всегда есть предел.

Сможете ли вы продать свой бизнес в будущем?

Третье, что каждый предприниматель должен понимать, - это то, сумеет ли он продать свой бизнес или нет. Например, относительно легко начать ландшафтный бизнес, потому что люди обычно не любят делать эту работу самостоятельно, но ландшафтные предприятия трудно продать, поэтому существует ограниченная способность получать прибыль с их помощью.

В связи с этим не следует начинать дело, где владелец абсолютно необходим для его работы. Кстати, не заходите слишком далеко в этом вопросе, потому что есть много предприятий, которые не могут быть легко проданы, но все еще могут сделать очень хороший доход!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание