Рубрики

Не всегда стоит гнаться за прибылью: несколько типов клиентов, от сотрудничества с которыми лучше отказаться

Существуют ли признаки, по которым можно понять, что клиент вам не подходит? Конечно, да. И если молодые работники их еще не знают, то опытные коллеги всегда подскажут. Мы собрали самые распространенные причины, из-за которых стоит прекратит дела с клиентом.

Раздражение

Если вы каждый раз при звонке от клиента закатываете глаза или слышите постоянные жалобы сотрудников, то клиент может обойтись в гораздо большую сумму, чем вы от него получите. Чтобы работа была плодотворной, заказчик должен вызывать как минимум симпатию, иначе не стоит начинать сделку.

Сигналы интуиции

Бывает, что при встрече с клиентом начинает говорить внутренний голос. Вы понимаете, что не нужно связываться с этим заказчиком, потому как в будущем могут быть проблемы — постоянные жалобы, потеря времени, недовольство работой и прочее. В некоторых ситуациях стоит довериться интуиции, ведь она редко обманывает.

Предыдущие исполнители плохие

В бизнесе, который касается узкой сферы, часто клиенты переходят из одной конторы в другую и это может осложнить общение. Если человек полагается на ваш опыт, то все хорошо, но как только произносится фраза, что прошлый исполнитель чем-то не угодил, вероятнее всего, вы тоже не сможете. Когда от клиента слышна конструктивная критика — это одно, но если заказчик жалуется на все компании, с которыми работал, — это тревожный звонок. Нереальным ожиданиям практически невозможно соответствовать.

Угрозы

Клиенты встречаются разные, кто-то пытается решить проблему миром, а другой — начинает угрожать и запугивать. В этом случае достаточно спросить, так ли он хочет быть вашим клиентом. Можно отнестись к клиенту нейтрально и поинтересоваться, чего от него ждать. Если взгляды на выполнение работы не совпадают или человек продолжает сыпать угрозами, то лучше мирно разойтись. Проблемы лучше предупреждать, чем потом решать.

Отсутствие обязательств

Клиент, который подгоняет исполнителя, не хочет оставлять отзыв об услуге, не самый приятный заказчик. Для компаний важно, чтобы их работы вызывали отклик. Когда клиент не разделяет ценности и не понимает рабочего процесса, то стоит отказаться от его заказа.

Задержка оплаты

Заказчик, который отказывается платить за выполнение проекта вовремя, не уважает работу людей, наносит сознательный ущерб бизнесу. Иногда могут быть задержки с оплатой, но только по уважительным причинам. Если начались постоянные нелепые оправдания, то денег, скорее всего, вы не дождетесь. В итоге сотрудничество перерастет в конфликт.

Нежелание общаться

Между заказчиком и исполнителем важна симпатия. Отсутствие доверительных отношений только повредит выполнению проекта. Для успешной работы важно наладить доверительные отношения с заказчиком на начальном этапе. Смотрите правде в глаза и не ждите, что когда-нибудь потом это доверие возникнет.

Отсутствие доверия

Если во время работы над проектом заказчик советуется с другим исполнителем, то это говорит, что вы потеряли доверие клиента. Можно найти советчика и поговорить с ним, но лучше прекратить всяческие отношения с таким заказчиком. Клиенты должны доверять специалистам, иначе работа никогда не будет выполнена в максимальном качестве.

Авторитет не признается

Когда клиент считает, что разбирается в чем-то лучше исполнителя, это явный повод отказаться от сотрудничества. Заказчики, которые думают, что все знают, никогда не будут довольны итогом. Все инструкции и советы компании игнорируются, а потом люди приходят с многочисленными претензиями. Если клиент отказался несколько раз от предложенных действий, то стоит разорвать договор.

Несовпадение ценностей

Для хорошей работы надо, чтобы каждый заказчик соответствовал ценностям компании. Просыпаясь по ночам, вы испытываете страх, что не получится сделать какой-то проект? Тогда не стоит и начинать. Объясните все клиенту, расскажите, что не уверены в своих силах и порекомендуйте поискать другого исполнителя. С заказчиками тоже надо быть честным.

Плохое отношение

Как это понять? Если на сообщение клиента ответил робот, а заказчику это не понравилось, то можно поискать другой способ связи. Когда все варианты не устраивают человека, то стоит выяснить, насколько он хочет работать с вами. Комментарии в духе того, что о вас услышали от кого-то выдают если не плохое, то скептическое отношение клиента. Подумайте перед тем, как брать заказ, иначе можно столкнуться с постоянным недовольством.

Попытки сэкономить

Самым верным признаком несовместимости компании и клиента считается желание последнего сэкономить. То есть человеку неважно, насколько качественным получится продукт, ему нужно уложиться в бюджет. Для кого-то такая схема может подойти, но если возникают дополнительные траты, то сразу начинаются сложности. В такой ситуации исполнителю придется либо доводить все до качества в ущерб деньгам, либо производить откровенный брак. Надо ли оно вам?

Открыть собственный бизнес несложно, сложно удержать его на плаву и заинтересовать клиентов. Часто неопытные компании еще не имеют клиентской базы и хватаются за любые проекты. К сожалению, из этого не получается ничего хорошего. Заказчики попадаются разные, среди них есть и непорядочные люди, которые не прочь нажиться на неопытном бизнесмене.

Чтобы этого не случилось, надо учиться понимать людей и слышать себя. Успешные предприниматели постоянно прислушиваются к внутреннему голосу и не совершают рискованных сделок. Благодаря этому простому правилу, они смогли развить свою компанию.

Мало кто из заказчиков понимает весь объем работы и ее стоимость. Обычно люди ищут где подешевле, но с тем же уровнем качества. А есть и те, кто считает себя самыми умными и знающими. С такими людьми практически невозможно работать, потому что на протяжении всей работы сыпется необоснованная критика. Исполнитель может и выдержит проблемного клиента, но потом потратит много денег, чтобы восстановить психологическое здоровье, а, может, и репутацию.

Цените свой труд и не позволяйте клиентам пренебрегать обязательствами, тогда база заказчиков будет только расти, а в ней останутся лишь беспроблемные люди.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание