"Горячая голова" в штате вполне может стать причиной головной боли у начальства. Вспыльчивые, несдержанные и агрессивные люди своим поведением провоцируют других на споры и конфликты, что недопустимо в рабочей среде. Ситуация усугубится, если всю свою активность такие люди направляют на подрыв авторитета управляющего звена.
Казалось бы, решение простое - уволить такого сотрудника. Но часто бывает так, что профессиональные способности и прочие таланты у работника с тяжелым нравом делают невозможным такой шаг. Собственно, понимание своей ценности во многом и придает уверенности человеку с пылким нравом.
Можно смириться с таким положением вещей и принять все его издержки, однако есть и альтернативный путь. Цель заключается в том, чтобы не допустить разрушение дисциплины в работе всей команды. Негативная энергия должна быть преобразована в полезный ресурс для поддержки трудового процесса и повышения продуктивности.
А добиться этого результата помогут следующие стратегии.
Выдержите паузу перед обсуждением проблемы

Не занимайте твердую позицию, пока этот подчиненный не остынет. Примите его гнев и раздражение с хладнокровием. После этого, когда он будет готов к открытому конструктивному разговору без лишних эмоций, можно начинать предметное обсуждение проблемы с поиском решения.
Пересмотрите стиль управления
Поводом для резких высказываний и раздражения могут быть и объективные причины. К примеру, если принципы и ценности компании не находят отражения в фактических условиях труда. И это не говоря о соблюдении условий договора и неформальных психологических факторов построения взаимоотношений.
Проведите анализ своего стиля управления, фиксируя его недостатки и слабые места. На очередном собрании постарайтесь уделить время проблемам, которые были выявлены вами и о которых может заявить команда со своей стороны. Отдельное слово как раз может быть предоставлено вспыльчивому сотруднику.

Такой диалог будет продуктивным и даже независимо от конечных решений вы продемонстрируете свою готовность спокойно решать проблемы. На этом фоне гнев и раздражение будут казаться просто неуместными.
Работайте вместе над проблемами
Крайне важно получать обратную связь не просто в форме обозначения проблем, но и в поиске решений. Причины недовольства на рабочих местах не всегда могут устраняться быстро и легко. Руководство может быть вынуждено искать компромиссы и чем-то жертвовать, решая сложные проблемы. И команда с наиболее раздраженными ее членами может участвовать в поиске таких компромиссов.
Отказаться от позиции судьи

Если конфликт возникает внутри команды между сотрудниками, то не стоит спешить с ролью судьи. Безусловно, обстоятельства должны быть изучены, но не во всех ситуациях начальство может пользоваться своим положением в решении спорных ситуаций. Например, если речь идет о личных взаимоотношениях. Другое дело, когда затрагиваются рабочие процессы, ломаются установленные правила и стандарты. В таких ситуациях можно применять и жесткие дисциплинарные меры, но, опять же, после попытки диалога.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание