Рубрики

Не зацикливаться на идеальном плане: 12 советов по бизнес-планированию для начинающих бизнесменов

Первые шаги в бизнесе, как и в любом новом деле, редко можно назвать легкими. Чтобы избежать типичных ошибок, которые подстерегают молодых предпринимателей, мы собрали 12 советов от профессионалов своего дела.

Убедитесь, что вы хорошо знаете свою аудиторию

Любой бизнес строится вокруг потребностей потенциальных клиентов. Поэтому, прежде чем нырять в пучину предпринимательства, стоит уделить достаточно времени целевой аудитории. Кто они? Что им нужно и что вы можете им предложить? Кто ваши конкуренты? В чем ваши преимущества и недостатки?

Определите конечную цель вашего бизнес-плана

Попробуйте ответить себе, зачем вы вообще пишете бизнес-план. Вам нужно лишний раз убедиться, что вы продумали все до последней мелочи? Или вы делаете это для привлечения капитала? Четкое понимание цели бизнес-плана поможет вам понять, на каких его частях действительно сосредоточиться. Необязательно, чтобы все было идеально - важна конечная цель.

Презентация - начало идеального бизнес-плана

Для нее нужно написать одностраничный обзор бизнеса, который в конечном итоге представляет собой общий обзор всех мельчайших деталей. Они отражают суть будущего бизнеса. Предпринимателю подобная презентация поможет лучше понять свой продукт и позволит подготовить информацию, которая в будущем понадобится заинтересованным инвесторам и потенциальным деловым партнерам.

Не нужно тратить слишком много времени на подготовку бизнес-плана

Профессионалы говорят, что нужно сперва создать продукт и запустить его в продажу. Только после этого, если есть необходимость, составлять подробный бизнес-план. Они объясняют это тем, что первоначальные идеи и предположения после создания продукта и начала его продаж изменятся, и, следовательно, начальный бизнес-план потеряет актуальность. Исключением являются случаи, когда вы активно ищете финансирование, и в этом случае комплексный бизнес-план может оказаться ценным инструментом маркетинга для инвесторов.

Изучите своих конкурентов

Когда вы начинаете бизнес, то должны понимать, кто является вашими конкурентами. Но изучать нужно не только их продукт и стратегии продвижения, но и их ошибки. Просмотрите клиентскую базу, продукты и процессы, чтобы найти пробелы, которые вы можете заполнить. Подобный анализ позволит адекватно оценить собственный бизнес, и вы будете лучше знать проблемы, с которыми можете столкнуться на ранних этапах запуска собственного проекта.

Опишите в бизнес-плане ожидаемые результаты, а не завышенные

В любом деле кроме плана А должен быть план Б - ведь никто не застрахован от неудач. Поэтому стоит при составлении бизнес-плана уделить ему отдельный пункт. Вы можете строить самые оптимистичные прогнозы для того, чтобы впечатлить инвесторов. Но что если все пойдет не так, как вы задумали? Инвесторы будут относиться к вам с большим доверием, если вы подумаете о запасном варианте.

Не зацикливайтесь на идеальном плане

Если вы впервые создаете компанию, последнее, что вам нужно - это застревать в цикле совершенствования и иметь «идеальный» бизнес-план. Это нереально с вашим первым делом. Сосредоточьтесь на деятельности, приносящей доход. Получите денежный поток. Не полагайтесь на инвестиции. Сосредоточьтесь на том, чтобы продукт соответствовал рынку, и выйдите на рынок, чтобы профинансировать основной бизнес-план. Будьте проще!

Ищите вдохновение в Интернете

В Сети можно найти бесчисленные примеры планирования бизнес-проектов. Прочтите некоторые из них, чтобы понять, что включить в свой. Убедитесь, что вы используете надежные источники. Боитесь, что не справитесь собственными силами? Пройдите онлайн-курс от профессионалов, который можно найти на зарекомендовавших себя образовательных сервисах. Первый бизнес-план, который вы напишете, возможно, будет с недостатками, но чем чаще вы станете писать, тем будет легче.

Составьте краткое резюме

В некоторых случаях потенциальные инвесторы не будут читать весь бизнес-план, ограничившись резюме. Поэтому важно, чтобы вы четко указали рыночную проблему, которую решит ваш бизнес, как он собирается ее решать и чем ваш бизнес отличается от конкурентов. Другими словами, кратко изложите свое ценностное предложение.

Попросите кого-нибудь прочитать бизнес-план

После того как документ будет готов, попросите кого-нибудь прочитать его, чтобы они могли определить пробелы или запутанные части, которые нужно переписать. Затем попросите профессионального редактора или корректора проверить текст на наличие опечаток, грамматических ошибок и пропусков пунктуации, которые могут отвлечь вас от вашего плана. Они даже могут помочь вам со структурой и организацией, если вы составляете бизнес-план впервые.

Обратитесь за профессиональной консультацией

Ошибка, которая имеет долгосрочные последствия, - это не просить или не следовать советам профессионалов. Конечно, вы можете выполнить поиск в Интернете практически по любому совету, который вам нужен, но это не поможет вам получить более подробную информацию. Работайте с юристами и бухгалтерами, даже если это дорого. Кроме того, никогда не идите на компромисс в отношении маркетинга. Вам нужно тратить с умом и считать это важным и необходимым вложением.

Учет будущих изменений

Одна вещь, к которой вы должны подготовиться при создании своего первого бизнес-плана, - это пересмотр. Все мы знаем, что редко все получается именно так, как мы планировали. Если вы оставите немного места для будущих изменений, это поможет вам составить план, которого вы сможете придерживаться, вместо того чтобы ограничивать себя и нервничать по этому поводу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание