Рубрики

Не зависит от бизнес-идеи, качества или стартового капитала: три типичных мифа об успешных стартапах

Ежегодно появляется около 472 миллионов предпринимателей и 305 миллионов стартапов. Из этих стартапов 1,3 миллиона связаны с технологиями. Независимо от отрасли, большинство из них терпят неудачу. Почему 90 процентов предприятий закрываются на первых этапах? Вот три главных мифа о стартапах.

Миф № 1: стартапам для успеха нужна уникальная идея

Многие предполагают, что стартап - это молодая компания, которая разработала уникальную бизнес-идею. Она стремится оказать немедленное влияние и захватить рынок. Это серьезный миф. Многие верят в это заблуждение, потому что успехи стартапов, как правило, моделируются по образцу их выдающихся лидеров, таких как Марк Цукербург, Ларри Пейдж, Илон Маск, Джек Ма и т. д.

Однако это не раскрывает основную причину их успеха, которая заключается в их бизнес-модели, позиционировании продукта и опыте работы с клиентами, а не в уникальности их идеи. Facebook не был первой социальной сетью. Это был клон houseSYSTEM и Myspace. Google не был первой поисковой системой. Не в этой компании изобрети монетизацию поиска, это сделала "Увертюра". Zynga не изобретала Farmville, она скопировала игру из Farmtown. "Фармтаун", в свою очередь, был копией китайской игры HappyFarm. Microsoft Windows не была первой графической ОС. Она технически уступала своим конкурентам, но выиграла войну за долю рынка у IBM и Apple. Это было просто потому, что в компании Microsoft понимали, чего на самом деле хотят потребители больше, чем IBM и Apple.

Вывод: потребители хотят, чтобы ваше предложение было уникальным, а ваше исполнение - безупречным. Успех не имеет ничего общего с вашей бизнес-идеей.

Миф № 2: если вы создадите стартап, люди сами к вам придут

Это миф, который замедлил движение многих молодых предпринимателей, и статистика говорит сама за себя. Исследования утверждают, что 21,5 процента стартапов терпят неудачу в первый год, 30 процентов - во второй год, 50 процентов - на пятый год и 70 процентов - на 10-й год. Многие годами создавали компании, вкладывали свое время, энергию и сбережения, полагая, что их инвесторы заметят их тяжелую работу и помогут им.

Большинство людей замечают огромный успех таких компаний, как Yahoo, Google и Facebook. В конце концов, это всего лишь бесплатные сайты, которыми люди пользуются. Это дает ложное чувство уверенности предпринимателям, которые думают, что создание технологий и их внедрение - это все, что нужно сделать, чтобы привлечь пользователей. Они не понимают, что Google годами ждал, чтобы его заметили. Facebook был едва ли популярен в Гарвардском университете, где он был запущен, и потребовалось много чего сделать, чтобы добиться такого успеха. Дело в том, что мы видим только верхушку айсберга.

Девяносто процентов работы по созданию стартапа неизвестны широкой публике. Об этом не говорят в средствах массовой информации. Только когда вы читаете воспоминания и автобиографии основателей спустя годы, вы узнаете, какой путь им пришлось пройти, чтобы создать успешный стартап. В этом мире побеждает не лучший продукт, а самый известный продукт. Как предпринимателю и основателю стартапа большую часть вашего времени необходимо потратить на распространение информации о вашей идее. Разговаривайте с людьми, которым вы намерены служить, узнавайте их проблемы, их надежды и мечты. Выясните, почему они говорят нет вашему предложению, и отработайте эти возражения.

Вывод: в этом мире выигрывает не лучший, а самый известный продукт.

Миф № 3: вам нужно сначала собрать деньги

Это миф, который ежегодно убивает миллионы уникальных бизнес-моделей. У молодых предпринимателей в головах есть восхитительные идеи. К сожалению, они ждут инвесторов, прежде чем их внедрять. Большинство из них сами не готовы вложить ни копейки в собственный бизнес или личностный рост, но все же мечтают о миллионах от венчурных компаний высшего уровня.

Бизнес - это все о людях. Если вы сможете понять проблемы людей и решить их осмысленно, тогда ваш стартап будет процветать независимо от того, есть у вас инвесторы или нет. Хорошая новость в том, что вы действительно можете начать внедрять свою бизнес-модель, инвестируя свое время. Разговаривайте с людьми. Получите отзывы о вашей идее.

Если основатели остаются последовательными, они чувствуют, что их идеи постепенно попадают в центр внимания. Например, в 2017 году Манудж Аггарвал хотел продать свои стратегические консультационные услуги руководителям из списка Fortune 500. Но у него не было ресурсов для создания международной консалтинговой компании, достойной этих людей. Он запустил подкаст всего за 100 долларов, и сегодня он имеет дело с некоторыми из самых узнаваемых людей на планете.

Вывод: первая и лучшая инвестиция, которая вам нужна для вашего стартапа, - это вы сами. Второе - это ваше время, потраченное на понимание ваших перспектив.

Заключение

Прежде чем решиться создать стартап, продумайте все до мелочей. Сможете ли вы решить проблемы потребителей, предложив им уникальный продукт или услугу? Достаточно ли у вас сил и времени на продвижение ваших товаров? Готовы ли вы сами вложить деньги в свою идею?

Если на все эти вопросы вы ответите положительно, дерзайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание