Рубрики

Продолжайте учиться: как правильно делать карьеру в 2023 году

В прошлом году актуальной была тенденция «тихого ухода». Это когда сотрудники для себя принимали решение уволиться и постепенно отходили от дел компании.

В этом году наметился новый тренд - «приверженность работе». Люди осознали, что в условиях экономического кризиса бесполезно искать идеальную работу. Нужно инвестировать в личностный рост и профессиональное развитие, оставаясь на прежнем месте.

Вот несколько советов, как проявлять приверженность работе без вреда для психического здоровья.

Сосредоточьтесь на маленьких успехах

Когда угас интерес к текущей занятости, его можно хотя бы немного возродить, сфокусировав внимание на своих успехах: пусть даже маленьких и незначительных. Ежедневно записывайте в дневнике, какие положительные моменты приключились с вами на работе. Например, ваш проект одобрило начальство, вас похвалил коллега, вы сделали все дела, которые запланировали и т. д.

Занимайтесь самообразованием

Допустим, вам кажется, что в этой должности вы исчерпали все возможности и расти дальше вам просто некуда. Есть мечта о повышении, о другой должности. Подумайте, каких знаний или навыков вам не хватает для того, чтобы претендовать на эту должность? Начинайте восполнять эти пробелы.

Либо вы можете приступить к изучению смежной сферы, чтобы открыть для себя еще больше возможностей. Например, вы работаете менеджером по продажам. Начните изучать психологию потребителя, чтобы увеличить продажи. Углубитесь в маркетинг, чтобы знать, как грамотно продвигать товар на рынке. Попробуйте себя в роли аналитика, расшифровщика данных, чтобы отслеживать потребительский спрос на те или иные группы товара (узнать целевую аудиторию).

Налаживайте связи

Микроклимат в коллективе играет немаловажную роль, влияет на продуктивность, производительность, на психическое здоровье каждого сотрудника. Если у вас натянутые или весьма поверхностные отношения с коллегами, тогда в офисе вы можете испытывать дискомфорт.

Чтобы этого не было, налаживайте контакт с теми, кто вас окружает. Почему бы не выпить чашку чая с коллегой? Почему бы не принести печенье или конфеты к столу, не поболтать с коллегами? Ненавязчивые светские беседы улучшают микроклимат в коллективе, способствуют формированию чувства сплоченности и единства.

Развивайте сильные стороны

Некоторые люди совершают ошибку, когда начинают работать над искоренением своих слабых сторон. И только самые умные знают, что на самом деле нужно укреплять свои сильные стороны. Тогда вы автоматически становитесь ценным для компании сотрудником.

Например, вы отвечаете за генерирование новых идей. Видите, что конкуренты уже презентовали какие-то новые проекты. Тогда пришло время вам активизировать свое нестандартное мышление, устроить мозговой штурм, дабы предложить нечто еще более оригинальное и креативное.

Определитесь с целями в карьере

Когда вы четко будете знать, чего ожидаете от своей карьеры, каким должен быть ваш профессиональный путь, тогда вам будет проще отделить главное от второстепенного. Вы не будете тратить драгоценное время на выполнение задач, которые никак не способствуют реализации задуманного. У вас будет конкретный ориентир, которому вы будете следовать.

Хорошее решение — поставить начальство в известность относительно своих карьерных ожиданий. Дайте им понять, что вы готовы развиваться, брать на себя новые обязательства, примерять новые роли. Тогда вас смогут рассматривать на другие должности.

Получите обратную связь

Иногда получается так, что мы не соизмеряем свои силы и возможности. Нам кажется, что мы сильны в одном, хотя на самом деле это не наш конек: а таланты есть в другой области.

Получите обратную связь от своих близких, коллег или начальства. Возможно, получите важную информацию для размышления и лучше поймете свой реальный потенциал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание