Рубрики

Недорого, окупаемо, модно: школа танцев как бизнес - стоит ли открывать и каковы особенности дела

Танцы давно стали не просто отдельным профессиональным культурным направлением, но и хобби. Профессионально заниматься танцами могут позволить себе немногие, ведь приучать тело к нагрузкам нужно с детства. А вот расслабиться после трудового дня на уроках танго или бачаты могут как женщины, так и мужчины. Школа танцев как бизнес - это недорого, окупаемо и модно.

Выбор локации

Как и любой бизнес, прибыль школы танцев напрямую зависит от посещаемости, поэтому выбрать местоположение крайне важно. Тут вам нужно определиться с направлением работы: будете вы заниматься только с детьми или взрослые группы будут тоже. Рассмотрите два варианта локации: спальные районы и центр города. В спальных районах можно организовать детскую школу, потому что родители предпочитают водить детей на различные кружки недалеко от дома. Взрослые группы также имеют место, потому что после работы или на выходных тратить время на дорогу до школы танцев вряд ли будут силы и желание.

В центре города, конечно, школа танцев имеет немного другой статус: более гламурная, интересная, с претензией на участие в городских и федеральных мероприятиях. В такой школе также должны быть детские и взрослые группы, а также группы выходного дня, чтобы люди, для которых танцы являются просто хобби и местом для общения, могли провести свободное время. В целом школа должна быть расположена недалеко от транспортных узлов, возле метро, в крупных торговых центрах или спортивных центрах, до которых легко добраться пешком и есть где припарковать автомобиль. Да, для взрослых это важно.

Преподавательский состав

Хорошо, если школа небольшая и собственник сам может выступать в роли тренера. Если планируется несколько групп, то придется расширять персонал. В штате должно быть не меньше двух преподавателей, желательно с большим опытом работы. Статус тоже важен, неплохо, если каждый будет иметь дипломы об участии в различных соревнованиях, ведь награды делают преподавателя знаменитым, а значит, к нему тянутся желающие научиться танцевать. Оплата у преподавателей почасовая, варьируется в зависимости от региона и дня недели. Праздничные дни оплачиваются дороже. В среднем на зарплатный фонд понадобится выделить около 100 тысяч рублей. Также в штате должен быть администратор и уборщица. Не забудьте зарегистрировать свой бизнес в налоговой. Бухгалтер может быть на аутсорсе.

Оборудование

Для танцев одним из главных вопросов остается качественное напольное покрытие. Ноги не должны скользить, иначе это чревато падениями, вывихами и ушибами. В идеале напольное покрытие должно быть в виде паркета или доски.

Большая часть урока нацелена на разминку и разогрев мышц, поэтому следует заложить в бюджет деньги на покупку ковриков, резинок, скакалок и различного легкого спортивного инвентаря. Также в зале должны бить балетные станки или пилоны, в зависимости от танцевального направления.

Требования к залу

Основное внимание нужно уделить качеству зала. Нельзя просто арендовать помещение без окон и с одним выходом. Вы работаете с людьми и отвечаете за их и свою безопасность. Зал должен быть оборудован туалетными комнатами и душевыми кабинами, если помещение арендуется в торговом или спортивном центре. Обязательно должны быть мужские и женские раздевалки со шкафчиками для одежды и личных вещей, каждый должен закрываться на ключ. Зал нужно оборудовать зеркалами в пол, чтобы каждый ученик видел себя со стороны и анализировал движения. Поставьте несколько лавочек для короткого отдыха и музыкальное оборудование, которое, кстати, вовсе не обязательно покупать, в первое время его можно арендовать. Проверьте освещение для работы в вечернее время.

Реклама и маркетинг

В отличие от других видов бизнеса, сарафанное радио здесь не играет определяющей роли. Первичная рекламная кампания должна проводиться в соцсетях и на официальных городских площадках развлечений и досуга. Делайте яркие, качественные фото, которые передают настроение и атмосферу школы, публикуйте фото и видео в режиме реального времени во время занятий. Закажите яркую вывеску с четко прописанным названием школы, не оставляйте ее безымянной. Если школа располагается в торговом центре, позаботьтесь об аудиорекламе, которая ненавязчиво будет зазывать потенциальных любителей танца к вам. Обязательно установите несколько рекламных растяжек на улице и у входа в помещение. Когда школа будет раскручена, наймите специалиста по таргетированной рекламе, который будет проводить последовательную рекламу в соцсетях, направленную именно на вашу потенциальную возрастную категорию.

Это, пожалуй, больше всего волнует детей, которые хотят греться в лучах славы и получать комплименты за свои труды. Впоследствии можно выйти с некоторыми предложениями к городской администрации, которая всегда поддерживает конкурсы и фестивали для подрастающего поколения. Это также может стать своеобразной рекламой вашей школе танцев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание