Рубрики

5 негласных правил на работе, которые приводят к "токсичной" атмосфере внутри коллектива

Тот факт, что работа в «токсичных» условиях находится на пятом месте среди причин смертности, вряд ли известен начальникам. Но многие из них по меньшей мере интуитивно понимают, что такая обстановка не может оказывать благоприятное влияние на здоровье. Все большее количество эмпатических руководителей пытаются предотвратить появление в их организации этого нежелательного явления.

Ни один нормальный директор не захочет, чтобы в его фирме все подчинялось негласным правилам. Тем не менее иногда это случается, и часто для начальника это становится полной неожиданностью.

Рассмотрим основные 5 вариантов развития событий в неправильном направлении в рабочем коллективе. Как директор, выявите их своевременно и избавьтесь от них.

Подчиненный не может сказать своему боссу то, о чем он реально думает

Вы прекрасно знаете, как это бывает. Во время совещания вы собираетесь за «круглым» столом. Когда начальник говорит, головы подчиненных автоматически кивают, соглашаясь со всем, что он скажет. Создается впечатление общей солидарности. На самом деле это иллюзорная ситуация. Просто все боятся высказать свое мнение и быть «битыми» публично.

Затем начинается вторая часть совещания – обсуждение вопросов в узком кругу лиц. И здесь каждый уже может себе позволить сказать то, что он не может сказать вслух своему начальнику.

Продвижение в карьере получают только те, кто работает в определенном стиле

Обратите внимание, кого вы продвигаете вверх по карьерной лестнице. Этих людей объединяет общий стиль работы? А может, они очень много значат лично для вас?

Всегда старайтесь продвигать только наиболее квалифицированных и достойных сотрудников. Проверьте, правильно ли вы выставили критерии для карьерного роста. Придерживаетесь ли вы их без предвзятости?

В действительности риск редко бывает вознагражден

Как показывает практика, всех людей, у которых опустились руки, связывает одно общее обстоятельство. Начальство на протяжении длительного времени пыталось внушить им мысль, что для того, чтобы демонстрировать хорошую игру в работе, нужно рисковать. Но когда наступал момент для риска, он заканчивался неудачей.

Грамотный руководитель должен определить четкие правила для риска: что представляет собой оправданный риск; нужно ли чье-либо одобрение для риска; что случится, если что-то пойдет не так.

Вы должны давать эфирное время сотрудникам во время собраний

Поощряйте тех, кто хочет высказаться, но только в тех случаях, когда им есть что сказать по делу. Если люди поймут, что на каждом собрании им нужно что-то сказать, они начнут это делать. Но если этим процессом не управлять, он может превратиться в битву крикунов, желающих занять место у трибуны.

Для продвижения вперед не увлекайтесь саморекламой

Фактически каждый руководитель в той или иной степени занимается саморекламой. Но вы должны понимать, что если это поведение станет нормой, оно может привести к конкуренции внутри организации.

Люди начнут воспринимать это следующим образом: раз вы занимаетесь саморекламой, они также имеют на это право. Поэтому отодвиньте в сторону бесстыдных самопиарщиков и дайте им понять, что их поведение не сработает.

Таким образом, рассмотренные варианты ситуаций в рабочем коллективе не должны управлять ежедневной работой.