Рубрики

Нелегкий разговор: как высказать сотруднику недовольство его работой

Ситуации на работе бывают разные. Немногие менеджеры просыпаются утром, взволнованные тем, что новый рабочий день будет омрачен неприятным разговором с сотрудником, которому необходимо указать на ошибки и недочеты. Более того, многие стараются избегать таких разговоров, особенно на ранних этапах своей карьеры. Однако отсутствие обратной связи, в том числе и негативной, плохо сказывается на работе отдела или даже компании.

Несмотря на сложность и потенциальную неловкость этих разговоров, иногда они необходимы. В следующий раз, когда вам придется обсудить трудную тему с сотрудником, воспользуйтесь этими советами.

Разговор должен быть подготовлен, но не отрепетирован

Если приходится вступать в подобный разговор, нужно сосредоточиться на проблеме и сразу перейти к сути дела. Избегание этого в сочетании с посторонними высказываниями и оправданиями может запутать сотрудника или привести к появлению ложного чувства безопасности. Нужно спланировать то, что необходимо будет сказать. Планируйте свои слова, чтобы это было прямо и понятно, однако рекомендуется избегать написания сценария, которому необходимо точно следовать. Это должен быть живой разговор, а отрепетированные фразы могут прервать естественный ход или даже сделать его более роботизированным и менее эмоциональным.

Подумайте о том, что будет чувствовать ваш собеседник

Найдите время поразмышлять над тем, что бы вы чувствовали, окажись на месте сотрудника, с которым вам предстоит разговор. Как лучше было бы сформулировать и обсудить проблему, высказать слова критики, не становясь чрезмерно резким? Этот уровень эмпатии поможет общаться и позволит более эффективно обсудить проблему.

Не примеряйте ситуацию к себе

В таких случаях очень легко убедить себя, что вы расстроены или плохо себя чувствуете из-за этого разговора. В разговоре нельзя использовать такие проявления защиты, как, например, фраза «представьте, как тяжело это для меня». Ваша основная задача - сохранять самообладание и сдерживать реакцию сотрудника. Хотя он может говорить обидные вещи или расстраиваться, вы должны контролировать свои эмоции, чтобы не допустить обострения ситуации.

Закончите разговор как можно более позитивно

Определенные ситуации могут не дать возможности завершить беседу на позитивной ноте, но нужно сделать все возможное, чтобы найти что-то утешительное для сотрудника. Сохранение негативной атмосферы может вызвать недоверие или беспокойство, в то время как позитивность может помочь стабилизировать разговор и позволить каждому чувствовать себя более оптимистично.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание