Наверняка вы знаете такое понятие, как "Великий китайский файервол". Другое его название – проект "Золотой щит" (это система, которая фильтрует содержимое Интернета). Он ограничивает доступ к определенным сайтам и ресурсам по всей стране.
Компьютерные игры в Китае должны быть официально сертифицированы. До 2018 года за это отвечал SAPPRFT — государственный орган. Он выдавал лицензии всем играм, которые издавались на территории Китая.
Затем этим должна была заниматься организация SART, но, по сути, функция выдачи лицензий играм была приостановлена. Из-за этого издатели долго не выпускали ничего нового, а только те игры, которые ранее одобрил SAPPRFT.
Позднее в КНР к работе приступило новое ведомство – Комитет по этике в онлайн-играх. Он и стал отвечать за выдачу лицензий. В первые месяцы работы сотрудниками была произведена оценка 20 видеоигр. Девяти из них отказали в регистрации. Остальные заявки в Комитете отклонили до "устранения морального вреда".
Таким образом, правительственные цензоры охраняют ворота крупнейшего в мире рынка видеоигр. Компании-разработчики, которые хотят осуществлять продажи, должны руководствоваться все более жесткими и порой запутанными правилами, чтобы охватить примерно 560 миллионов геймеров в стране.
Указания цензоров довольно трудно соблюдать
Эти указания, как письменные, так и неписаные, довольно трудно соблюдать. В то время как эмпирическим правилам, которые включают в себя избегание ссылок на культы, суеверия и политически спорные темы, может быть легко следовать, другие рекомендации расплывчаты. Например, в рекомендациях говорится, что видеоигры следует рассматривать как "социальную мораль или национальные культурные традиции, поэтому через них не следует подвергать себя опасности".
Двусмысленность руководства
Дело в двусмысленности руководства, которое дает китайским цензорам широкий простор в том, что они могут ограничить. Цензоры, как сообщается, также имеют пуританские взгляды. Они запрещают азартные игры, насилие и наготу. Дизайнер из Riot Games сказал, что в играх нельзя показывать кости, скелеты и реалистично выглядящую кровь. Чтобы успокоить цензоров, компании по производству видеоигр добавляли мясо к костям и меняли цвет крови с красного на черный.
Многие из этих указаний изучаются методом проб и ошибок, поскольку правила ограничения цензуры часто молчаливы, расплывчаты и всегда меняются.
Требования ужесточаются
В 2018 году Государственное управление печати и публикаций Китая опубликовало новые руководящие принципы после восьмимесячного запрета на новые выпуски и ужесточило регулирование не только контента, а и пользования самими видеоиграми.
В начале июля Tencent, крупнейший в мире разработчик видеоигр, начал использовать технологию распознавания лиц, чтобы запретить несовершеннолетним играть в видеоигры между 10 часами вечера и 8 часами утра.
Китайский эксперт по цензуре Локман Цуй сказал, что правила цензуры основаны на духе "морального патернализма" центрального правительства.
"Они действительно считают себя моральными авторитетами – не только властью над истиной, но и властью над моралью", - сказал Цуй.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание