Рубрики

Необязательно в офисе ладить со всеми коллегами, но выстроить хорошие отношения с боссом в ваших же интересах  

Хорошие отношения с коллегами по работе - это настоящая удача. Особенно если в таких связях фигурируют сотрудники с широкими полномочиями, которые при необходимости окажут важную помощь. Но даже такие контакты и близко не стоят рядом с ценностью добрых взаимоотношений с начальством. Как бы то ни было, а именно руководитель является главным вершителем карьерных судеб и от него зависят конечные решения по самым разным вопросам. Если отношения с боссом плохие, то независимо от профессиональных качеств вы можете оказаться в первых списках на сокращение, а если хорошие – соответственно, появятся шансы на сохранение своих позиций даже в кризисной ситуации.

Остается лишь главный вопрос – как добиться хороших отношений с начальником, ведь каждый член коллектива старается добиться его расположения. Действовать следует деликатно, но уверенно, ориентируясь на представленные ниже рекомендации.

Анализ босса

Важный этап знакомства с начальством, которое может происходить в разных условиях и обстоятельствах, что и определит способы его изучения. Некоторые боссы ценят личные контакты и охотно общаются даже с младшими подчиненными, а другие не замечают никого кроме менеджеров старшего звена. В любом случае важно навести как можно больше справок о начальнике, что позволит понять его стиль управления, характер принятия решений, отношение к миссии компании, личную заинтересованность в должности руководителя и т. д. Все это создаст портрет, от свойств которого можно будет отталкиваться при дальнейшем выстраивании хороших отношений.

Меньше жаловаться

В идеале лучше стремиться к образу беспроблемного сотрудника, у которого нет причин для жалоб. Подобные проявления воспринимаются начальством как лишние раздражители, вырабатывающие чувство ненависти к персоналу. Важно чувствовать грань между именно жалобами и конструктивной критикой. Постоянные эмоциональные выпады в сторону коллег, по вине которых был провален проект, едва ли вызовут симпатию со стороны босса. Однако спокойное и аргументированное изложение ситуации в отчете с готовыми предложениями по исправлению положения вполне могут заинтересовать ответственного руководителя, который стремится работать над улучшениями в компании.

Заявлять о себе

Не быть источником проблем и быть бездейственным – это принципиально разные вещи. Если сотрудник отлично выполняет свои функции, но этого никто не замечает, польза от его добросовестности будет минимальной. Важно включать в рабочие процессы элементы презентации себя, чаще подчеркивая результаты работы в отчетах и на собраниях. В этом как раз могут помочь хорошие отношения с секретарем босса, который мог бы поспособствовать организации «случайной» встречи с подчиненным по поводу успешного завершения важного проекта.

Поиск общего языка

Продолжительное время сотрудничества с начальником позволит составить уже достоверное представление о его интересах, увлечениях, хобби и т. д. Эти интересы можно использовать для перевода коммуникации в неформальную плоскость. Например, если есть возможность, стоит завязать разговор на нейтральную тему, обязательно находящуюся в зоне интересов босса. Чтобы беседа не вызывала подозрений, желательно подстраивать диалог уместно под определенные ситуации.

Проявление инициативы

Начальство по-разному относится к самостоятельным сотрудникам, которые выходят за рамки своих прямых обязанностей и во благо компании стремятся брать на себя больше полномочий. Так, есть тип руководителей-микроменеджеров, которые контролируют все процессы, не позволяя сотрудникам проявлять самодеятельность даже в мелочах. Но такой стиль управления давно признан неэффективным, поэтому он встречается все реже.

Иначе обстоит ситуация с начальниками, которые стремятся давать как можно больше свободы для проявления талантов подчиненных. В такой логике, раз уж сотрудник был принят на работу, значит, ему можно доверять, предоставляя свободу действий, хоть и в определенных рамках.

Этот подход удобен в первую очередь для самих боссов. Они понимают, что полномочия естественно распределяются между людьми, готовыми реализовывать себя в лучшем свете и нести ответственность за свои действия. Разумеется, подобная инициатива в случае успеха будет поощряться, а сотрудник получает все шансы на продвижение с официальным закреплением новых полномочий.

Ценные инсайды

Если в силу тех или иных удачных обстоятельств посчастливилось наладить контакты с окружением босса, эту возможность необходимо использовать. Если основная биографическая информация уже собрана, то ценность будут представлять возможные планы и идеи относительно будущего компании и персонала. Знание данных сведений позволит лучше к ним подготовиться и правильно адаптироваться под новые проекты.

Безусловно, стиль получения таких сведений не должен даже близко напоминать попытки сбора компромата. В принципе сам факт подобных связей без ведома самого босса может создать вполне реальную угрозу увольнения, о чем следует помнить.

Человеческое отношение

Корпоративный и формальный стиль общения затрудняет формирование личностных отношений между работниками компании. Но этот барьер важно преодолевать, если стоит задача создания хороших отношений с боссом. Они будут наполнены смыслом, если руководитель начнет воспринимать подчиненного не просто как условную функцию в компании, а как человека со своими интересами. А для этого нужно и со своей стороны проявлять простые человеческие жесты – например, поздравлять с днем рождения, помогать в решении нерабочих проблем, давать советы и консультации по нейтральным вопросам, если в них есть потребность. Такие поводы всегда найдутся, но самое главное – чувствовать меру и не быть навязчивым.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание