Рубрики

Неосознанные ошибки лидеров, из-за которых текучка кадров - привычное дело: отсутствие четкости постановленных задач и другие промахи

Каждый руководитель хочет, чтобы его команда работала четко и слаженно. Но бывают ситуации, когда разрозненность коллектива мешает общей производительности и даже может повлечь за собой банкротство. Если начала прослеживаться тенденция к разрушению, которая проявляется в текучке кадров, боссу необходимо принять срочные меры. Они заключаются в том, чтобы осознать свои ошибки и поставить перед собой новые задачи.

Ошибки управления

Самой главной ошибкой в управлении является нарушение подотчетности. Если вы заметили, что на вашем предприятии перестал выполняться план, нарушилась структура производства и началась текучка кадров, следует обратить внимание на общую атмосферу, которая царит в коллективе. Задача руководителя состоит в изучении всех необходимых аспектов, которые позволяют каждому работнику чувствовать себя комфортно и безопасно. Если вы обратите внимание на каждый пункт, приведенный ниже, вы сможете наладить свое производство и остановить текучку кадров, которая является основным показателем «болезни» фирмы.

Предотвращение конфликтов

Руководитель должен четко контролировать дисциплину на производстве. Если работник нарушает режим (опаздывает, не укладывается в сроки выполнения и т. д.), необходимо срочно это прекратить. Во-первых, стоит побеседовать с подчиненным и выяснить причину такого поведения. Если это станет повторяться систематически, а вы не будете на это реагировать, начнется необратимый процесс разложения в коллективе. Поскольку имел место данный прецедент и одному человеку удается безнаказанно нарушать правила, вскоре это будут делать все остальные. Поэтому следует четко пресечь такое поведение. Пусть лучше уволится один работник, чем распадется вся фирма.

Организационные ценности

Если сам руководитель не будет относиться к организации как к непререкаемой ценности, работники не будут воспринимать всерьез фирму и, как следствие, босса. Необходимо собственным примером показать своим подчиненным, что все организационные моменты очень важны для успеха, и нарушение всего одного пункта может повлечь за собой массу негативных последствий.

Правильная стратегия

Начальник должен четко понимать процесс производства. Речь идет не только о том, что, когда и в каких количествах будет производиться (или продаваться). Дело касается каждого из подчиненных, которые должны выполнять свои непосредственные функции. Задача руководителя – донести до каждого человека его задачу и свои требования. Постараться наладить обратную связь, чтобы работник в любой момент мог уточнить детали работы. Это можно сделать при личном разговоре или делегировать человека, который отвечает за кадры. Главное, чтобы вы всегда были в курсе того, чем занимается каждый ваш подчиненный.

Разумная тактика

Во время выполнения задания необходимо постоянно контролировать процесс производства. Работники должны отчитываться о проделанной работе на каждом этапе, чтобы в случае допущенной ошибки вы могли ее быстро исправить. К тому же рекомендуется создать для людей все необходимые условия, которые им потребуются. Если все будет проходить по такому сценарию, вы обязательно придете к общему успеху, поскольку никто не останется обиженным. По окончании выполнения заказа (или задачи) необходимо поощрить своих подчиненных (денежной премией, общим празднованием или другими видами поощрений).

Смена приоритетов

Причиной текучки кадров может стать смена условий труда или приоритетов. Человек соглашается на определенные условия, а затем получает совсем не то, на что рассчитывал. Возможно, что-то изменилось за это время или просто его не проинформировали обо всех нюансах производства. Это должно быть недопустимой ситуацией, которая подрывает ваш авторитет как руководителя. Работник должен понимать все свои права и обязанности, а также условия. И именно босс обязан нести ответственность за выполнение тех обязательств, которые были заявлены в начале работы.

Индивидуальный подход

Люди любят, когда их ценят, и редко терпят, когда их достижения не удостаиваются внимания. Поэтому руководителю следует найти индивидуальный подход к каждому члену команды. Не стоит давать очень сложные задачи, с которыми человек не может справиться, все должно быть распределено по возможностям и способностям. Но если вы увидите в своем работнике потенциал, постарайтесь сделать так, чтобы он почувствовал, что его ценят. Похвалите при всех, наградите премией, уделите больше времени для общения. Только так человек может почувствовать себя значимым. Если вы сможете найти взаимопонимание с каждым членом команды, ни у кого не останется ни единого повода уйти или остаться разочарованным.

Отчетные периоды

Будет замечательно, если вы раз в квартал (самый оптимальный период) будете подводить итоги работы своей фирмы. Причем делать это следует сообща со всем коллективом. Вы должны предоставить данные о проделанной работе и презентовать свои дальнейшие цели. В этом случае будет также разумно выслушать предложения каждого работника. Таким образом, все, что происходит в вашей фирме, будет касаться не только руководства, которое получает основную прибыль, но и всего коллектива. Люди будут заинтересованы работать как можно лучше, поскольку это принесет им материальное и моральное вознаграждение (о поощрении мы вспоминали выше). Ни у кого не возникнет идеи искать себе более выгодное место работы, поскольку здесь будут удовлетворены не только требования каждого работника, но и его профессиональные амбиции.