Рубрики

Несколько психологических уловок, заставляющих нас тратить больше денег в ресторане

Поход в ресторан - событие приятное, но довольно затратное. Вы планируете потратить на обед или ужин определенную сумму, а выходите из заведения общественного питания с заметно похудевшим кошельком. Но это не потому, что вы очень расточительны. Это потому, что рестораторы хорошо разбираются в психологии. Они используют некоторые уловки, чтобы заставить вас потратить больше денег.

Спекуляция на семейных ценностей

Задумайтесь, какое блюдо привлечет ваше внимание - "куриный бульон" или "наваристый бульончик от мамы"? Что вы охотнее съедите - "пирожок с картошкой" или "румяный пирожок от бабушки"? Рестораторы хорошо знают, как сильно люди привязаны в семье, какие теплые воспоминания могут всплывать в сознании при упоминании родственников. Они активно используют этот прием в меню, чтобы заставить вас купить то или иное блюдо.

Они не используют обозначения денежных знаков

Когда человек видит обозначение денежных знаков, он сразу понимает, что он тратит деньги и включает режим экономии. А когда он видит просто безликие циферки без заветной приставки "руб.", у него теряется это ощущение. Таким образом, практически ни в одном ресторане вы не встретите меню, в котором рядом с ценами стояло бы обозначение денежных знаков. Это очень простой психологический трюк, но работает он просто безотказно.

Они ограничивают выбор

В последнее время в ресторанах становится все более распространенной практика короткого меню. Это значит, что в каждой категории клиенту предлагается до шести позиций. Таким образом, человек не выбирает и не раздумывает слишком долго. Он заказывает быстрее и больше.

Они используют этнические названия

Согласно статистическим исследованиям, которые провели ученые Оксфордского университета, этнические и географические названия блюд в ресторанном меню делают их более привлекательными для покупателя. Например, вместо макарон вам предложат спагетти, вместо заливного пирога - киш-лорен, вместо борща - украинский борщ, вместо пиццы - итальянскую пиццу, вместо рагу - рататуй и так далее.

Они составляют заманчивые описания

Исследователи Корнельского университета провели ряд экспериментов, по итогам которых сделали вывод, что описание товара влияет на потребительское поведение. Исследователи Иллинойского университета подсчитали, что описания позволяют увеличить продажи на 27%. В частности, привлекательно и аппетитно описанные блюда будут более популярны среди клиентов ресторана. Так, например, вы можете пройти мимо куриных крылышек. Но перед нежными и сочными крылышками, пропитанными остро-сладким соусом, вы точно не устоите.

Они используют дорогие продукты в качестве приманки

Чтобы заставить клиента что-нибудь купить, рестораторы могут добавлять в блюда какие-то дорогие элитные продукты. Например, сыр пармезан, мидии, красную икру, белые грибы и так далее. Этих ингредиентов в блюдах будет совсем немного (чисто символически). Зато это помогает привлечь ваше внимание к данному пункту меню и взвинтить цену.

Они выделяют некоторые позиции

Некоторые позиции в меню могут быть подчеркнуты, выделены жирным шрифтом или ярким цветом. К ним могут прилагать красочные фотографии. Как правило, это самые дорогие блюда. Всевозможные акценты на них заставляют клиента думать, что это что-то очень вкусное и качественное. Чаще всего в ресторанах заказывают именно такие акцентированные позиции.

Они знают, как вы читаете

Подавляющее большинство клиентов изучают меню в таком же порядке, как если бы они читали книгу - начиная с левого верхнего угла и заканчивая правым нижним. Таким образом, именно сверху слева рестораторы размещают самые дорогие блюда. Что-то более дешевое размещают снизу справа. К тому же эти позиции они могут обозначать более мелким шрифтом.

Они создают дорогую обстановку

Как правило, в ресторанах царит атмосфера роскоши - классический интерьер, дорогие предметы декора, много позолоты. А еще часто в ресторанах играет классическая музыка. Весь этот антураж создается для того, чтобы клиент почувствовал себя богатый. А богатому человеку, как известно, экономить совсем необязательно.

Они продают большие порции

Как правило, клиенты ресторанов не обращают внимание на ту графу в меню, в которой указан выход продукта. Таким образом, они не задумываются о размерах порций. Зная это, рестораторы продают в полтора-два раза больше, чем человеку нужно, чтобы нормально наесться. Таким образом, за один раз ресторан реализует не одно блюда, а фактически сразу два.

Они играют с числами

Эта уловка стара, как мир, но она по-прежнему работает. Например, вместо 200 рублей в меню будет указано 199. Казалось бы, это практически одно и тоже. Но человек обращает внимание именно на первую цифру и, как правило, не округляет сумму в уме. Таким образом, сделав скидку всего в 1 рубль, можно заставить человека купить достаточно дорогое блюдо.

Они выставляют напоказ самое дорогое

По статистике, большинство клиентов ресторанов заказывают блюда, которые находятся в первой тройке в перечне по каждой категории. Таким образом, в начале списка, как правило, можно увидеть самые дорогие блюда, в продаже которых рестораторы наиболее заинтересованы.

Они используют названия известных брендов

Люди очень падки на всякие элитные и дорогие названия. Поэтому рестораторы часто подписывают блюда в меню названиями дорогих брендов. Так, например, на рыбу под томатным соусом вы можете не обратить внимание. Но рыбу под соусом "Гуччи" или "Шанель" вы, скорее всего, охотно купите.

Они создают яркое меню

Яркое красочное меню с аппетитными фотографиями и вычурным шрифтом - это некий отвлекающий маневр. Рассматривая картинки и прочие детали, вы на какой-то момент забываете о том, что нужно смотреть еще и на цены. Лишь получив счет, вы понимаете, что заказали слишком дорогие блюда.

Они завышают цены

Психология клиентов ресторанов такова, что они не стесняются (перед спутниками и официантами) заказывать что-то очень дешевое. Но и слишком дорогие блюда могут быть им не по карману. Таким образом, рестораторы идут на хитрость. Они сознательно завышают цены самых дешевых позиций, чтобы повысить их "престижность" и "солидность".