Рубрики

Несколько заблуждений, которых нужно избегать, начиная свой первый бизнес

Начинающие предприниматели, открывая первый бизнес, всегда безоговорочно уверены в успехе своего детища. Практически никто не испытывает сомнений в том, что компания начнет приносить прибыль уже на старте. Но через несколько месяцев после запуска проекта большинство бизнесменов теряют сон, аппетит, уверенность и работают сутками напролет, чтобы компания хотя бы самоокупалась. Бывалые предприниматели, успешно преодолевшие начальный этап и сделавшие все возможные ошибки, считают, что этот опыт был бесценен, но не желают повторить промахи вновь. Какие мифы нужно развеять уже сейчас?

Верьте в удачу, но делайте расчет

Владение собственным бизнесом – удел сильных духом людей, опирающихся на интеллект и опыт. Часто случается так, что найденная идея бизнеса настолько очаровывает, что не оставляет предпринимателю места для трезвой оценки и разработки бизнес-модели. Кажется, что потенциальный продукт настолько хорош, что финансы будут сыпаться с неба, в него поверят все, в том числе и будущие инвесторы, и делать для этого почти ничего не нужно.

Отправляясь в банк или к компаньонам со своей идеей, мало иметь объемный бизнес-план с красивыми графиками и картинками. Необходимо четкое видение основных этапов развития, продвижения и окупаемости, а также умение оперировать сухими цифрами и оппонировать тем, кто сомневается в успехе начинания. Любой банкир, желающий получить прибыль от своих инвестиций, будет заинтересован не в продукте, который бизнесмен собирается явить миру, а в возврате займа и сумме прибыли, которая осчастливит его банк.

Клиент прав, но не всегда осведомлен

Один из известных американских бизнесменов и писателей Пол Эванс рассказал о своем опыте открытия и развития своей первой компании. Его предпринимательская деятельность началась с того, что друг и партнер Майк предложил приобрести клуб здоровья и фитнесса. Хозяева продавали площадку вместе со всем оборудованием. Партнерам идея показалась отличной – ничего не нужно было продумывать, весь инвентарь находился на месте, клиентская база не претерпела изменений.

Предыдущие хозяева центра здоровья заключали со своими посетителями контракты и выдавали абонементы на посещения. Многие из заключенных сделок гарантировали клиентам годовой абонемент, но все договоренности были разорваны, а деньги не были возвращены. Чтобы получить лояльность посетителей и вернуть их в зал, начинающие бизнесмены пообещали, что не будут вводить длительные контракты для клиентов, чем привели их в восторг. Начало было отличным, но, как показало время, неверным.

Через полгода в город зашла крупная сетевая компания фитнесс-центров и сделала выгодное ценовое предложение длиной в 2 года и комфортные условия оплаты. Большая часть клиентов отказались от тренировок в зале Пола Эванса, что едва не разорило начинающих бизнесменов.

Эванс считает, что слушать и слышать клиентов необходимо, но в своих решениях опираться нужно на концепцию созданной бизнес-модели и точный расчет прибыльности. Математика работает гораздо лучше, чем эмоции и желание соответствовать любому требованию потребителя.

Тайминг не менее важен

Фитнесс-клуб для Пола Эванса был пробным шаром бизнеса, из работы с которым он сделал много выводов. Одним из важных пунктов ведения дела оказалось планирование времени. Получив фитнесс-клуб со всем оборудованием в декабре, компаньоны решили, что смогут открыться с 1 января, ведь почти ничего не нужно будет делать. С точки зрения времени, казалось, что это не просто удача, а выигрыш в лотерею.

За три дня до открытия партнеры поняли, что у них масса проблем. Свое обещание они выполнили, но заплатили за это бессонницей, стрессом, паникой и осознанием своей беспомощности. После этого опыта Пол Эванс считает, что предприниматель должен планировать старт с существенным запасом времени, например не менее 10 дней до открытия, чтобы иметь возможность качественно подготовиться.

Личный опыт не делает экспертом

Уметь что-то делать в определенной сфере еще не означает стать в ней экспертом по бизнесу. К сожалению, многие считают иначе. Пол Эванс тоже так думал. Занимаясь пауэрлифтингом и бодибилдингом, к 18 годам он думал, что знает об управлении фитнесс-центром все. Уже при первом приближении к реальности стало понятно, что эта сфера является неизведанным полем. Эксперт уверяет, что можно быть отличным специалистом в своей сфере - тренером, дизайнером, поваром, но это не означает, что появится деловая хватка.

Через пару лет после покупки фитнес-центра Пол и его друг смогли продать бизнес и сделали это с облегчением. Партнеры с трудом выплатили взятые кредиты из выручки от продаж. Эксперт считает, что прибыль могла быть гораздо выше, если бы они смогли избежать ошибок, которые делают все начинающие предприниматели.

Пол Эванс дает еще один совет – никогда не рискуйте сбережениями своих близких людей, если у вас нет собственных денег, чтобы компенсировать их траты. Не давайте родным возможность поддержать вас, если у них нет постоянных доходов. Если вы разоритесь или бизнес постигнет неудача, то эта потеря станет самой болезненной и будет преследовать вас всю жизнь.

А какие неудачи постигли вас при открытии своего бизнеса, если он у вас есть?