Рубрики

Нескончаемый поток новостей, или Как монах XIII века Винсент Бове может научить управлять информационной перегрузкой

Независимо от того, являетесь вы ученым в Средние века или современным работником умственного труда, в первую очередь важна организация.

Наш мозг просто не приспособлен для обработки всей информации, которую мы пытаемся в него запихнуть. Таково (перефразированное) мнение доминиканского монаха 13-го века Винсента Бове, который изо всех сил пытался справиться со "множеством книг, краткостью времени и скользкостью памяти".

Бове, например, решил навести порядок в информации. Он приступил к составлению Speculum Maius, трехтомной энциклопедии на 4,5 миллиона слов, которая должна была содержать всю информацию, известную человечеству до этого момента.

Это заставляет задуматься: если бы Бове был работником умственного труда в 2021 году, взялся бы он за борьбу с современной версией информационной перегрузки? В дополнение ко все еще процветающему печатному станку во всем мире:

  • более 500 часов нового контента загружается на YouTube каждую минуту;
  • три миллиона электронных писем отправляются каждую секунду;
  • 1,8 миллиарда сайтов существует в Интернете;
  • десятки сообщений в блогах публикуются каждую секунду;
  • около 59 зеттабайт (ZB) новых данных, созданных в 2020 году.

И конца этому не видно. IDC, глобальная исследовательская компания, ожидает, что в ближайшие три года мы создадим больше данных, чем за последние 30 лет.

Как не отвлекаться?

Задача отдельных людей и команд состоит в том, чтобы управлять информацией, необходимой нам для работы и жизни, не отвлекаясь на сенсорные сигналы, которые угрожают сбить нас с толку и отвлечь.

Но как? Первый шаг - взять пример с Бове: сядьте и приведите себя в порядок.

Почему это важно?

Что происходит, когда наш мозг достигает своей перерабатывающей способности? Подобно ноутбуку со слишком большим количеством открытых приложений, все работает медленнее, и возникают ошибки. Лица, принимающие решения, обладают довольно ограниченными возможностями когнитивной обработки. Следовательно, при возникновении информационной перегрузки, вероятно, произойдет снижение качества принимаемых решений.

Есть данные о том, сколько именно информации - это слишком много. Согласно утверждению Джорджа Армитажа Миллера, одного из отцов-основателей когнитивной психологии, в любой момент времени в нашей кратковременной памяти может храниться только семь фрагментов информации (плюс-минус два).

Конечно, если вы работник умственного труда, ваш мозг часто получает задачу обработки информации гораздо более сложной, чем семизначный телефонный номер в течение обычного рабочего дня. И эта информация часто нуждается в осмыслении, обмене с товарищами по команде, сравнении с другой информацией и синтезе для принятия решений.

Качество информации также может оказать большое влияние на вашу способность быстро принимать решения и создавать работоспособные решения. Исследование, опубликованное в Журнале Journal of Personality and Social Psychology в 2016 году, показало, что обработка неточной, недостаточной или противоречивой информации может истощить когнитивные ресурсы значительно быстрее, чем работа с достоверной информацией.

Так как же справиться с лавиной информации? Если бы вы жили в Средние века, вы сели бы и написали энциклопедию. Сегодня речь идет об организации и приоритизации потока информации, чтобы вы могли получить доступ к тому, что вам нужно, когда вам это нужно, не увязая в посторонних данных.

Вот некоторые современные решения.

Сортируйте информацию

Дэвид Аллен, автор книги Getting Things Done, рекомендует "очистить разум", составляя списки всего, о чем вы думаете. Это, таким образом, освобождает ваш ум, чтобы сосредоточиться на текущей задаче.

Вы можете применить эту концепцию аналогичным образом на уровне команды. Повышая видимость источников информации, таких как планы, документация и отчеты о состоянии, вы можете освободить членов команды, чтобы они могли сосредоточиться на их индивидуальном вкладе в достижение целей.

Дайте себе возможность управлять прерываниями

Остановите бесконечный поток информации, блокируя время фокусировки, когда вы заглушаете все звуковые сигналы текстовых сообщений и новостных оповещений.

Это очень важно, потому что отвлечения снижают вашу продуктивность многократно. Более конкретно, отвлекающие факторы истощают насыщенную кислородом глюкозу, которая необходима вашему мозгу для поддержания концентрации внимания – так считает Даниэль Левитин, автор книги “Организованный разум: правильное мышление в эпоху информационной перегрузки". Он отмечает, что переход в режим сосредоточенной работы потребляет меньше энергии.

Обдуманно тратьте время на Интернет

Веб-контент очень оптимизирован, чтобы привлечь наше внимание и удержать его. Зайти в Интернет, чтобы проверить новости во время обеда, очень просто. Выйти обратно может быть сложнее.

Используйте вспомогательные инструменты. Некоторые приложения позволяют добавлять в закладки статьи для последующего чтения, что позволяет сосредоточиться на задачах, к которым вам нужно вернуться.

Переориентируйте часть своего нерабочего времени

Левитин подчеркивает важность того, чтобы ваш мозг восстанавливался. Но сказать легче, чем сделать.

Вот один из способов решить эту проблему: вместо того чтобы кардинально что-то менять ("Я собираюсь перестать смотреть "Твиттер" перед сном!"), найдите что-то другое, на чем можно сосредоточиться, - что-то восхитительное, что кажется удовольствием, а не наказанием. Например, вместо того чтобы решить, что вы не будете брать в руки телефон все выходные, составьте планы, которые затрудняют внимание к вашему телефону, – совершите долгую поездку на велосипеде, приготовьте что-нибудь вкусное, займитесь домашним проектом DIY, спортом.

Эти перерывы дают вашему мозгу нервную перезагрузку, что означает, что вы будете более продуктивными, когда вернетесь к работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание