Рубрики

Неспособность научиться искусству критики и еще несколько способов показать плохой пример своим сотрудникам

Если вы руководите коллективом, вам нужно обязательно подавать сотрудникам правильный пример. Вы можете говорить умные речи на собраниях, наказывать за несоблюдение устава компании, даже увольнять, но это не даст должного результата — люди не пойдут за вами и не станут вас уважать. Только личным положительным примером можно добиться успеха в руководстве. А вот каким плохим примером можно его окончательно подпортить вместе со своей репутацией.

Привычка жаловаться

Никто не любит негатив, особенно когда он исходит от лидера. Сотрудники обращаются к боссу за вдохновением, советом и надеждой. Дейл Карнеги лучше всего резюмирует это в своей книге «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей»: «Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться, и большинство глупцов так делают. Но чтобы понимать и прощать, нужны характер и самоконтроль».

Неспособность научиться искусству критики

Ошибки случаются со всеми, ведь мы просто люди, а не роботы. То, как мы с ними справляемся, определяет нашу зрелость как лидера. Разрушительная критика только деморализует вашу команду, даже если она делается за закрытыми дверями. Вместо этого лидеры должны научиться давать конструктивную критику.

Признайте сильные стороны своих сотрудников и то, как они могут стать лучше. Все жаждут похвалы и признания. Успешные лидеры используют это желание, предлагая обратную связь, которая не только полезна, но и меняет положение. Принимайте критику в свой адрес, хвалите в ответ, признавайте свои ошибки, благодарите за помощь в их решении.

Неспособность слушать

Генри Форд знал, что умение слушать — один из самых ценных навыков лидера. В его совете было множество людей, которые с ним не соглашались, но ему нужны были люди, которые бросили бы вызов его мышлению. Слушание — это навык, который многие часто упускают из виду. Те лидеры, которые не умеют этого делать, быстро теряют свои позиции.

Отсутствие интуиции

Бизнес полон историй о компаниях, которые вовремя не заметили «перемены ветров». Blockbuster отказался отпускать свою «дойную корову» и стал жертвой Netflix. Yahoo недооценила мощь поисковой системы Google. Kodak создала цифровую камеру, но остановилась на пленке и заплатила за это большую цену. За инновациями всегда будущее, лидеры должны прислушиваться к ситуации вокруг и действовать быстро, когда слышат «грохот» вдалеке. Тогда и сотрудники, вдохновленные вашей дальновидностью, найдут способы и силы повести компанию вперед.

Нерешительность

Лидер обязан развивать способность быстро принимать решения. Нерешительность — убийца производительности для команд, у которых часто бывает так много дел, что одна задержка в их конвейере может вызвать всевозможные заторы. Хороший босс всегда говорит своим сотрудникам, что есть план и он знает, что делать.

Даже если это окажется неправильным курсом действий, впоследствии вы научитесь быстро корректировать путь. Однако вообще без действий люди парализуются, не зная, как им двигаться дальше. Тогда работа компании и ее будущее могут оказаться под угрозой.

Отказ от учебы

Великие лидеры понимают силу книг. По словам Уолта Диснея, «в книгах больше сокровищ, чем во всей пиратской добыче на Острове сокровищ». Нужно начинать свой день с того, чтобы наполнять свой разум знаниями. Хорошие лидеры читают статьи и книги как в своей области, так и за ее пределами. Они питают свой разум идеями и вдохновением, формируют правильное мышление еще до того, как приходят на работу.

Уклонение от ответственности

Это абсолютный убийца лидерства. Если вы не желаете брать на себя ответственность за ошибки, допущенные в вашей организации, вы устанавливаете опасный стандарт. Добравшись до вершины, вам нужно убедиться, что вы не позволите закрепиться у себя этим вредным привычкам. Несмотря на простоту вышеупомянутых ошибок, на их исправление уходит иногда вся жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание