Рубрики

Нет коронавируса, но жизнь не сахар на "мусорной горе" в Индонезии. Как сотни бедняков зарабатывают на жизнь, перебирая отходы

Сильное зловоние от гниющей пищи - это лишь верхушка айсберга из многих проблем, которые возникают при работе на горе мусора в Бантар Гебанге.

Мусорщики ежедневно сталкиваются с возможностью заболеваний, оползней или слишком близкого приближения к бульдозерам, сбрасывающим огромное количество отходов по всему участку.

Но тысячи семей, расположенных на базе Бантар-Гебанг, готовы столкнуться с любыми опасностями, необходимыми для того, чтобы собрать картон, дерево, металл, пластик или что-либо еще, что может быть переработано и продано за наличные деньги.

Эти душераздирающие фотографии показывают, как живут сборщики мусора в Бантар Гебанге.

Мусорная гора

Бантар Гебанг, один из крупнейших в мире мусорных полигонов, расположен в 20 милях к востоку от Джакарты в индонезийском городе Бекаси.

Свалка занимает более 15 этажей в высоту. Каждый день сюда из Джакарты поступает до 7000 тонн отходов. Местные жители прозвали это место "горой", так здесь регулярно скопляется огромная куча всевозможного мусора.

С тех пор, как она открылась более 30 лет назад, вокруг ее основания возникли многочисленные деревни, где проживет примерно 20 тысяч человек.

Продают мусорные отходы, чтобы заработать

Мусорщики, называемые по-индонезийски "пемулунг", используют огромную свалку мусора как возможность найти отходы, которые можно продать и переработать за наличные деньги.

В обычный день сотни мусорщиков поднимаются на гору в поисках металла, картона, пластика, дерева или других вторичных материалов. Даже кости животных являются желанной находкой, так как их можно продать для производства ювелирных изделий и других товаров. В то время как некоторые убирают мусор голыми руками, большинство стараются использовать металлический инструмент под названием "ганко" для сбора предметов и бросания их в корзины, закрепленные за спинами людей.

Как правило, сборщики мусора зарабатывают от двух до десяти долларов в день. Многие из тех, кто работал на свалке, когда-то были фермерами из окрестных районов, которые обрели лучшую жизнь, собирая мусор.

Уми, бывший фермер с рисовых полей, сказал: "Я пришел сюда, потому что могу заработать больше денег, к тому же я сам себе хозяин. Когда вы выращиваете рис, вам приходится ждать урожая, и работа может быть очень тяжелой. Теперь я работаю, когда пожелаю. Всегда есть что-то, что можно найти."

Дети работают вместе со взрослыми

Семьи живут прямо вокруг свалки в самодельных хижинах, сделанных из обломков, найденных в горах. Некоторые предприниматели даже создали кафе, предлагая напитки, еду и сигареты для тех, кто работает.

Дети также не освобождаются от работы. В некоторых случаях уже в возрасте до пяти лет они сопровождают свои семьи в поисках объедков на куче.

Глава района сообщил, что у многих детей нет другого выбора, кроме как работать на горе. "Они ходят в детский сад и изучают Коран, а когда заканчивают заниматься, то помогают своим родителям", - сказал он.

Работа на свалке - очень опасна

Однако работа на свалке сопряжена с целым рядом рисков. Мусорщики остерегаются постоянных оползней или массивных бульдозеров, сбрасывающих кучи нового мусора.

Жители также имеют целый букет заболеваний, включая проблемы с кожей, нехватку витаминов, туберкулез и ленточных червей. Грунтовые воды, окружающие полигон, были загрязнены, что ограничивает доступ к чистому водоснабжению.

Мусорщики оказываются заклейменными или осмеянными, когда заходят в районы за пределами горы. Одну девочку, которая с шести лет жила рядом со свалкой, одноклассники называли "принцессой свалки", потому что ее одежда пахла мусором.

Несмотря на все минусы, это место всегда привлекало семьи, неквалифицированных рабочих, бедных фермеров или других людей, отчаянно нуждающихся в деньгах.

Из-за вспышки коронавируса в мире люди могут остаться без работы

В настоящее время пандемия коронавируса может оставить их без средств к существованию. Многие перерабатывающие компании, которые покупают отходы у сборщиков мусора, закрыли свои двери, оставив мусорщиков с гораздо меньшим количеством мест для продажи.

Кроме того, принципы социального дистанцирования в Бантар-Гебанге привели к тому, что на горе стало работать меньше людей.

Хотя в деревнях полигона не было зарегистрировано ни одного случая заболевания COVID-19, никто пока не был проверен на наличие вируса. А поскольку большинство жителей не зарегистрированы в качестве резидентов, они не имеют права на государственную помощь в борьбе с коронавирусом.

Несмотря на то, что на свалке работает меньше людей, мусор продолжает прибывать каждый день. Предметы, которые когда-то можно было продать, чтобы прокормить семьи в деревнях, теперь погребены под грудами новых отходов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание