Рубрики

Нетерпимость к авторитарному окружению, гибкость и дух соперничества: особенности работников поколения Z

Представители поколения Z – это люди, которые родились в 1997-2012 годах. Они появились на свет, когда уже были цифровые технологии, поэтому значительно отличаются по характеру от людей постарше. Вот их основные черты, проявляющиеся в рабочей среде.

Любовь к живому общению

Можно предположить, что поскольку представители поколения Z обычно на "ты" с технологиями, то предпочтут виртуальное общение. Например, онлайн-собеседования и онлайн-конференции.

На самом деле это не так. Эти молодые люди любят живое общение, когда речь идет о трудоустройстве или об обсуждении каких-то рабочих моментов.

Стремление к предпринимательской деятельности

Представители поколения Z хотят быть бизнесменами. Когда они работают на кого-то, то пытаются изучить, как все функционирует внутри, чтобы потом применить этот опыт в своей предпринимательской деятельности. Эти молодые люди не будут стремиться к тому, чтобы всю жизнь на кого-то работать, доказывая приверженность тому или иному работодателю.

Нетерпимость к авторитарному окружению

Представители поколения Z не любят ощущать моральное давление и прессинг. Им также не импонирует молча играть по чужим правилам, не высказывая своей точки зрения. Они привыкли озвучивать свое мнение по тому или иному вопросу. Такие молодые люди не понимают, зачем нужно молчать, когда что-то не устраивает. Им не составит труда предъявить претензии как коллегам, так и начальству. По этой причине руководство и другие сотрудники (старше по возрасту) могут упрекнуть их в дерзости.

Для них очень важно получать от начальства обратную связь и видеть, что их мнение как минимум учитывается. В идеале для представителей поколения Z – найти руководителя, с которым можно будет качественно взаимодействовать, обмениваться мнением, опытом и т.д.

Желание перемен

Представители поколения Z выросли в эпоху цифровых технологий, Интернета. Они привыкли к большим объемам информации и к ощущению новизны. Не зря им так нравится "ТикТок", ведь там можно просматривать коротенькие ролики продолжительностью не более минуты.

В работе это приводит к тому, что молодые люди могут быстро заскучать и даже попросту устать от рутины и однообразия. Выполнять на протяжении долгих месяцев или даже лет одну и ту же работу — это точно не для них. Поэтому для них важно найти такую корпорацию, фирму, работодателя, где будут регулярно внедряться новые технологии, где будут какие-то перемены в контексте рабочей среды.

Гибкость

Треть представителей поколения Z могут назвать себя трудолюбивыми. Однако им нужно предоставить необходимые условия. Это должна быть оплачиваемая стажировка, своевременный отпуск плюс возможность гибкого графика. Редко какой представитель этого молодого поколения способен долгое время работать с 9 утра до 6 вечера в офисе по будням. Зачастую молодежь просит предоставить хотя бы гибридный график, когда сутки-двое можно будет работать удаленно дома.

Дух соперничества

Представители поколения Z позиционируют себя в качестве добрых и бесконфликтных личностей. Но это вовсе не означает, что им не свойственен дух соперничества. Напротив, из-за влияния соцсетей они чаще других сравнивают себя с окружающими. Благодаря этому видят свои пробелы и недочеты, которые нужно устранить. Такие молодые люди добиваются лучших успехов, когда присутствует соревновательный дух.

Быстрые результаты

57 процентов представителей поколения Z заявляют о своем желании получать ежегодное повышение по службе. Они не согласны трудиться годами ради продвижения по карьерной лестнице. Эти молодые люди весьма нетерпеливы и жаждут быстрых результатов. Иногда это становится серьезным препятствием на пути к построению успешной карьеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание