Рубрики

Неудача - это невесело, но она может быть продуктивной

У нас у всех в жизни случались провалы. Никто от этого не застрахован. Неудача - это, конечно, не очень хорошо. Но стоит отметить, что отрицательный опыт тоже важен.

Попробуйте вспомнить о том, как проходили занятия в вашем учебном заведении. Каждый из нас может представить эти ощущения: тревога, сосредоточенность, большое количество заметок, стремление усердно учиться.

Первая серьезная неудача часто кажется катастрофой

А потом вы потерпели серьезную неудачу. Это ужасно и кажется катастрофой!

Вы получили пятерки по всем предметам, но экономику провалили. А она была обязательным предметом для всех студентов вашего курса. Ее нужно было сдать, чтобы получить аттестат. Вы стали пробовать пересдать экономику снова. А потом еще раз. В чем же плюсы этой вашей первой серьезной неудачи?

Вы часто думаете об этом, на самом деле, гораздо чаще, чем о занятиях, в которых преуспели. Может быть, это потому, что, пока вы изо всех сил пытались изучать экономику, вы также учились стойкости и решимости. Это две вещи, которые сослужили вам хорошую службу в последующие годы. Конечно, в то время вы этого не осознавали. Вам просто нужно было изучить экономику, разобраться в темах и сдать экзамен.

Продуктивные неудачи улучшают процесс обучения

Сегодня этот процесс выяснения может считаться "продуктивным провалом". Исследование Суниты Г. Чоурира из Университета Британской Колумбии и ее коллеги обнаружило, что студенты учатся лучше, когда вместо того, чтобы получать всесторонние, подробные инструкции в начале урока, им дают мало информации и бросают вызов разобраться во всем самостоятельно по ходу урока.

Чоурира изучала студентов-биологов первого курса. Одна группа получила подробные инструкции об уроке перед началом работы. Другая прочитала главу перед уроком, а затем работала над выполнением заданий. Эти студенты получали немедленную обратную связь по мере необходимости, то есть по тем частям урока, которые они не понимали правильно.

Эта группа действительно зафиксировала больше "неудач" на своем пути, но в конце концов ее участники получили более высокие баллы за тесты и, казалось, лучше усвоили знания. Неспособность понять информацию, а затем повторная попытка, казалось, улучшили процесс обучения. Повысилась продуктивность.

Конструктивная критика мотивирует

Теперь представьте, что вы решили стать писателем. Каждую неделю вы отправляете свои материалы на проверку, а редактор дает вам конструктивную критику. У вас нет никаких четких инструкций.

Итак, каждую неделю вы сдаете текст по кусочку и слышите о том, что сделали хорошо, а также о том, что сделали не очень хорошо. Вместо того чтобы сосредоточиться на основных моментах, вы тратите большую часть времени на разговоры о так называемых неудачах, местах, где есть пробелы в знаниях и технике письма. Редактор предлагает несколько кратких инструкций о том, что можно сделать для улучшения.

На следующий день вы возвращаетесь к своему столу, переделываете текст, переписываете главу и отправляете ее на проверку. Обратная связь во второй раз почти всегда положительная.

Вы быстро учитесь

Вас может удивить то, как быстро вы учитесь, насколько совершенствуетесь. Вы можете немедленно применить полученную обратную связь. Ваша работа также становится все более творческой, экспериментальной и увлекательной. Этот процесс, безусловно, продуктивен.

Возможно, мы лучше всего учимся, когда нам нужно найти свой путь, применить то, чему мы учимся, на ходу, даже рискуя многочисленными ранними неудачами.

В конце концов, возможность применить знания, полученные в результате всех наших продуктивных неудач, для завершения солидной главы или получения хорошей оценки за тест, приносит гораздо большее удовлетворение. Когда мы справляемся с трудностями, у нас появляется большее чувство уверенности и достижения.

Вы способны разобраться во всем, найти свой путь и учиться все время

Итак, как насчет экономики? Для этого потребовалась целая армия репетиторов и ежедневные занятия. Но в конце концов вы все-таки сдали этот предмет.

И хотя в то время вы этого не знали, неудачи были продуктивными не только потому, что вы плохо разбирались в экономике, но и потому, что вы также осознали ценность усилий, настойчивости и устойчивости. Согласитесь, что это неплохой урок на всю жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание