Рубрики

Умение слушать и вежливость: как улучшить коммуникативные навыки на работе

Коммуникативность имеет огромное значение для выстраивания продуктивного диалога с коллегами. Существует множество способов общения по работе. Мы можете поговорить с коллегами лично, обсудить вопросы посредством видеоконференции или текстового сообщения в мессенджере и социальных сетях.

Но общаться сегодня умеют все! А что сделать, чтобы выделиться среди конкурентов? Какими навыками нужно обладать, чтобы получить продвижение по службе и достичь весомых карьерных успехов?

Активное слушание

Умение слушать — один из лучших способов достичь успехов в общении с коллегами. Когда люди дают вам указания или информацию, которые помогут в выполнении каких-то задач, вам придется нелегко, если вы не умеете слушать.

Кроме того, люди, которые активно слушают, могут улавливать скрытый смысл чужих слов, а также обращают внимание на тональность и другие сигналы, которые помогают понять контекст сказанного.

Вы можете показать кому-то, что вы активно слушаете, задавая уточняющие вопросы и перефразируя то, что они говорят вам, чтобы убедиться, что вы понимаете друг друга.

Невербальная коммуникация

Невербальное общение включает в себя все: от зрительного контакта и того, какую позу вы принимаете во время разговора, до жестов рук, тона голоса и движений головы. Язык вашего тела обеспечивает контекст сообщения, которое вы пытаетесь передать.

Также важно отметить невербальные сигналы того, с кем вы общаетесь. С помощью них вы можете понять, как человек получает вашу информацию, как он к ней относится, все ли ему понятно. Например, человек, который не смотрит в глаза, может испытывать дискомфорт при общении. Тот, кто хмурит брови, скорее всего, понял не все, что было сказано.

Вежливость

Вежливость в общении может иметь большое значение для того, чтобы другие чувствовали себя комфортно. Проявляя дружелюбие и уважение по отношению к другим, вы будете побуждать окружающих делать то же самое по отношению к вам и участвовать в открытых и честных разговорах с вами. Потратив время на то, чтобы проявить заботу в устной и письменной форме, вы поможете другим почувствовать, что их уважают и ценят.

Краткость, лаконичность и ясность

Сильная вербальная коммуникация означает четкое изложение сообщения. Если вы будете говорить слишком мало, вам вряд ли удастся передать смысл, донести необходимую информацию. И наоборот, если вы будете говорить слишком много и долго, вы рискуете потерять внимание слушателей. Они просто "отключатся".

Думайте о том, что вы говорите. Перед выступлением запишите важные детали, о которых стоит упомянуть во время выступления. Если вы сильно переживаете, составьте план сообщения или конспект.

Сочувствие

Эмпатия позволяет продемонстрировать людям ваше отношение к их идеям и взглядам, даже если вы не разделяете их или не согласны с ними. Такие фразы, как "Я понимаю, что вы говорите", указывают на эмпатию.

Уверенность

Вы хотите казаться уверенным в себе во время общения с коллегами. Но очень важно также не выглядеть высокомерным или дерзким. Иначе вы рискуете обидеть коллег. Уверенность в тоне голоса указывает на то, что вы знаете, о чем говорите, и знаете, как сделать работу хорошо. Твердый голос также побуждает других доверять вам и тому, что вы говорите.

Уважение

Уважение очень важно для создания продуктивной рабочей среды. Люди с большей вероятностью будут общаться с вами, если вы проявите к ним уважение. К знакам уважения во время вербального общения относятся:

  • активное слушание;
  • уточняющие вопросы;
  • зрительный контакт;
  • использование имени человека во время общения;.

Что касается письменного общения, важно перечитывать и редактировать электронные письма или тексты перед их отправкой. Убедитесь, что информация изложена лаконично, доступно и кратко. Если сообщение будет выглядеть неподобающим образом, тот, кому вы отправляете письмо, может принять это за проявление неуважения.

Отсутствие предубеждений

Человек, умеющий общаться с другими людьми, вступает в разговор непредвзято, даже если ему приходиться излагать информацию тем, кто ему неприятен. Поступая таким образом, вы повышаете шансы на продуктивное общение и позволяете себе услышать множество обоснованных точек зрения.

Конструктивная критика

Умение давать и получать обратную связь является важным навыком. Она позволяет профессионально расти и продвигаться по карьерной лестнице. Менеджеры, супервайзеры и руководители групп должны регулярно предоставлять своим командам четкую и конструктивную обратную связь. И наоборот, для каждого сотрудника, независимо от уровня, жизненно важно быть открытым для получения отзывов от своих коллег, руководителей, клиентов и подчиненных. Предоставление обратной связи включает в себя похвалу и конструктивную критику.

Умение понять, какой способ общения предпочтительнее

Нужно проявлять проницательность, чтобы понять, какой способ общения предпочтительнее в той или иной ситуации. Для трудных или серьезных разговоров лучше всего подходит личное общение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание