Название компании делает свою работу, если оно заставляет обычного человека, увидевшего надпись на рекламном плакате или вывеску на здании, остановиться. И это еще более ценно, если человек вспоминает о названии и уже после того, как рассмотрел надпись. Запоминаемость имеет значение.
Так как же создать запоминающееся название? В статье 2003 года из Journal of Advertising авторы привели следующие особенности, которые улучшают либо отзыв, либо узнаваемость торговых марок:
- Рифма.
- Необычное правописание.
- Звукоподражание.
- Начальный жесткий согласный.
- Каламбур.
- Фирменное наименование.
Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно, а также некоторые другие факторы, которые влияют на запоминаемость.
Повторение

Этого нет в приведенном выше списке, но это стоит признать. В той же статье Journal of Advertising говорится, что повторение играет большую роль в запоминании названия бренда, чем лингвистические его особенности.
Повторение - один из самых эффективных способов сделать имя запоминающимся. Это идея рекламы: повторение для создания знакомства. Так что более знакомые торговые марки более запоминаются, потому что мы видим их чаще. Например, AT & T из года в год является одним из крупнейших спонсоров рекламы. Бренд достигает знакомства благодаря повсеместности. Таким образом, чем более знаком бренд, тем менее важны лингвистические устройства.
Рифма

Это знают и поэты, и теперь вы тоже: рифма помогает запоминать что-либо. Хотя рифма распространена во многих форматах, этот метод особенно распространен среди брендов, ориентированных на потребителя.
Необычное написание

Исследования говорят, что необычное написание может сделать имя более запоминающимся.
Необычное написание в сочетании с рифмой усиливает юношеский характер продукта и, вероятно, его запоминаемость. Тенденция необычного написания была распространена в середине 20-го века и снова стала распространенной, особенно в Интернете. Нехватка URL-адресов способствовала этой тенденции среди стартапов.
Звукоподражание

Некоторые слова звучат как то, что они представляют: щелчок, треск, поп. Некоторые бренды используют этот инструмент, например почтовый индекс в Zipcar. Его быстрое и одновременно лаконичное звучание превозносит его над конкурентом, чье название - Car2go.
Имена, которые звучат как то, что они представляют, имеют тенденцию быть более запоминающимися. Спросите себя, соответствует ли это тому, что вы пытаетесь создать.
Начальный жесткий согласный

Согласно исследованиям в области чтения, слова, начинающиеся с твердых согласных, более запоминаемы, чем слова, начинающиеся с гласных или более мягких согласных. Они также считаются сильнее. Фактически недавние исследования показывают, что использование согласных и их размещение могут повлиять на воспринимаемость бренда.
Игра слов

Игра слов - это тип шутки, основанной на том факте, что некоторые слова звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Некоторые наименования, вдохновленные каламбуром, запоминаются в разы чаще, нежели те названия, которые основываются на сухом и "холодном" тексте.
Названия, которые включают каламбуры, наверняка привлекут ваше внимание. Они могут быть незабываемыми по той причине, что звучат смешно, а шутки мы запоминаем легче, нежели посредственные фразы, так как для этого не нужно, как нам кажется, сильно напрягаться.
Фирменное наименование
Некоторые названия звучат так, как будто они соответствуют другим названиям в отрасли. Эти виды наименований, как правило, являются более запоминающимися. Например, в статье журнала «Маркетинг» за 1998 год «Влияние внушаемости торговой марки на отзыв рекламы» авторы утверждают, что название PicturePerfect Televisions»лучше запоминается, чем Emporium Television. PicturePerfect больше напоминает название телевизионного бренда, чем Emporium, поэтому удовлетворение ожиданий потребителей может быть позитивным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание