Рубрики

Плохой менеджмент: наиболее частые причины неудач в бизнесе и способы их решения

Начать бизнес десять лет назад было подвигом, сегодня это уже обычное дело. По множеству успешных стартапов видно, что в предпринимательстве нет ничего страшного и это удел не только избранных, а всех, у кого есть знания и желание. Но несмотря на то, что начать свое дело легко, поддерживать бизнес на плаву достаточно трудно. К самым распространенным причинам падения бизнеса относят 3 проблемы.

Неясные бизнес-цели

Прежде чем начинать какое-либо дело, а не то, что бизнес, нужно поставить перед собой цель, составить план ее достижения и поэтапно воплощать все это в жизнь. Нередко начинающие бизнесмены грешат тем, что не имеют четкого видения, как будет развиваться их дело

Например, кто-то просто может присоединиться к друзьям, которые решили стать предпринимателями, потому что это круто. Или предприниматель видит только начальные этапы развития дела, а дальше махает рукой: “Ну а там выйду в плюс, деньги начну зашибать, заживу!”. При этом такой человек не учитывает риски, он наивно полагает, что стоит только предложить свой товар или услугу, как клиент к нему косяком пойдет.

А между тем, после того как бизнес уже создан, предпринимателю придется столкнуться с конкурентами, изменениями рыночных тенденций, нестабильной ценовой политикой в его сегменте и т. д. Если непонятна первоначальная цель, то неясными будут и прогнозы на будущее. Рынок будет меняться, будут меняться и конкуренты, а предприниматель без четких бизнес-целей останется таким же, как и в день своего открытия. Понятное дело, что он эту борьбу проиграет.

Плохой менеджмент

Вторая ошибка, уничтожающая бизнес, - неспособность хорошо управлять человеческими ресурсами. Это приводит не только к межличностным конфликтам в коллективе, но и сказывается на эффективности работы.

Другая сторона плохого менеджмента заключается в игнорировании денежных потоков компании. К примеру, на продвижение и рекламу выделяются суммы, которые делают дыру в бюджете. Или предприниматель начинает открывать филиалы в то время, когда его фирма еще не очень известна, а доход нестабильный.

Для начала нужно наладить стабильную работу фирмы с минимумом сотрудников или вовсе без них (зависит от вида деятельности). Когда компания начнет приносить стабильный доход, ее можно расширить, нанять новых сотрудников, организовать их работу и открывать филиалы. Нужно помнить, что бизнес — это в первую очередь стратегическое планирование, а не экспромт.

Недостаток капитала

Эта проблема не менее серьезна, чем первые две. Даже если у вас будут четкие цели и бизнес-план, без денег развитие бизнеса на первом этапе и застрянет. Для развития любого дела нужен материальный капитал. Причем финансы нужно рассчитывать таким образом, чтобы хватило не только на открытие и запуск дела, но и была финансовая подушка безопасности в случае, если необходимо будет дополнительно вложиться в рекламу или доходы в первые месяцы работы будут ниже ожидаемого.

Деньги на бизнес

Получить финансы можно тремя способами:

  • Взять кредит. Вариант хорош, если у вас уже есть опыт и вы уверены в успехе процентов на 80 %. В других случаях это очень рискованный вариант, ведь можно попасть в долговую яму.
  • Накопить. Это займет больше времени, зато вы точно будете знать, что никому ничего не должны. К тому же, так как это ваши личные средства, вы на подсознательном уровне будете более ответственно их тратить, принимая взвешенные и обдуманные решения.
  • Найти инвесторов. Так же, как и в случае с банком, деньги придется вернуть в случае неудачи. Но инвестор тоже идет на риск, и сумма, которая подлежит возврату в случае провала, обсуждается для каждого проекта индивидуально. К тому же с инвестором в некоторых случаях намного легче договориться, чем с банком. Другая проблема в том, что найти его и привлечь к делу гораздо сложнее.

Начать свой бизнес может каждый, а вот бизнесменами в итоге смогут назвать себя только те, чей бизнес будет держаться на плаву и в кризис, и в благоприятные времена.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание