Рубрики

Никакого продвижения по карьерной лестнице: почему это происходит и как с этим бороться

Большинство людей в современном мире настроены на успешную карьеру. Год за годом исправно выполняя свои обязанности, они рассчитывают получить повышение. Однако этого не происходит, а на хорошую должность назначают кого-нибудь другого. Тем временем тот самый исполнительный сотрудник испытывает застой в своей карьере. Если в этом описании вы узнали себя, продолжайте читать, и вы узнаете о причинах, которые мешают продвижению по карьерной лестнице.

Существует несколько основных причин, которые приводят к застою в карьере.

  • Синдром исполнителя.
  • Стиль общения.
  • Отношения со сверстниками.

Давайте остановимся подробнее на каждом из названных пунктов.

Синдром исполнителя

Некоторые сотрудники прекрасно справляются с обязанностями, которые им дает руководитель, и тем самым приносят неоценимую пользу всей компании. Однако когда речь заходит о выполнении руководящих функций, они теряются и могут даже не справиться с новыми обязанностями. Это очень похоже на синдром исполнителя.

Вы можете блестяще справляться с функциями линейного сотрудника. Однако как только речь заходит о повышении до руководящей должности, бойкие коллеги вас тут же обходит. Этому есть логичное объяснение. Неуверенный и робкий человек будет вести себя на переговорах не как полноценный партнер, готовый выдвинуть свои условия, а как типичный исполнитель, который ждет распоряжений.

Не стоит думать, что это никогда не позволит вам занять руководящую должность. Однако потребуется внушительная работа над собой, чтобы побороть качества, которые мешают на пути к успеху.

Стиль общения

Стиль общения формирует первое впечатление о специалисте и может оказывать серьезное влияние на развитие его карьеры. Некоторые кандидаты предоставляют идеальное резюме, однако когда их приглашают на собеседование, они получают отказ. Причина может скрываться в привычке быть многословным и философски выражать свои мысли. Это неуместно на должности финансового директора, который должен управлять производительностью и представлять компанию инвесторам.

Как ни странно, нередко кандидаты, которые используют более интеллектуальный словарный запас, имеет меньшие шансы на трудоустройство по сравнению с теми, кто привык использовать разговорный стиль общения. Руководитель должен выражаться кратко и по делу, а не растекаться мыслью по древу.

Существует еще одна ловушка, способная препятствовать вашему продвижению по карьерной лестнице. Это связано с частным употреблением местоимения «я» и привычкой приписывать себе заслуги команды. Как правило, подобные сотрудники сильно переоценивают себя вместо того, чтобы честно признать свой личный вклад в общее дело.

Отношения с коллегами

Некоторые сотрудники становятся руководителями, так как способны успешно конкурировать со своими коллегами. Среди них непременно найдутся те, кто ради этой должности пожертвовал хорошими отношениями с коллегами. Подобных руководителей нередко хвалит начальство, партнеры и клиенты, но если расспросить других сотрудников, мнение может оказаться противоположным.

Несмотря на то, что подобная стратегия действительно способна привести к руководящей должности, специалисты утверждают, что наиболее успешные руководители умеют эффективно взаимодействовать с коллегами, а не конфликтовать с ними. Иногда они могут сделать исключение и пойти на конфликт, но в долгосрочной перспективе они умеют выстраивать хорошие отношения с коллегами, что делает команду более сплоченной, а бизнес – более успешным.

Как с этим бороться?

Теперь вы знаете, какие проблемы могут возникать на пути продвижения по карьерной лестнице. Это позволит найти решение каждой из них. Например, чтобы наладить хорошие отношения с коллегами, важно не только раздавать всем поручения, но и получать обратную связь. Кончено, кажется, что любую проблему лучше просто проигнорировать. Однако в долгосрочной перспективе это способно навредить. Вот почему один из секретов продвижения по карьерной лестнице состоит в налаживании отношений с коллегами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание