Рубрики

Норвежский круизный лайнер применяет новую технологию воздушных пузырьков для экономии топлива и снижения выбросов

Судовладельцы озабочены способами снижения расходов топлива. Такая экономия поможет не только увеличить рентабельность бизнеса, но и уменьшить количество выбросов. Снижение загрязнений окажет позитивный эффект на окружающую среду.

Мнение

Ноа Зильбершмидт - сооснователь и владелец британской компании Silverstream Technologies - говорит о малой эффективности современного судоходства. Причина - трение корабля о поверхность воды. На это приходится тратить колоссальное количество энергии. Применение новых технологий позволит нивелировать такую проблему.

"Воздушная смазка"

Снизить расходы на топливо поможет воздух. Компания Silverstream Technologies разработала систему генерации пузырьков. Устройство монтируют на нос корабля. Модель начинает вырабатывать воздушные пузырьки, способные минимизировать трение поверхности судна о воду.

Зильбершмидт отмечает, что такая идея сама по себе не является чем-то новым и уникальным. Однако применение современных технологических решений позволяет установить подобное оборудование в любой части корабля и даже смонтировать его на стадии разработки судна.

Эффект

Плотность воздуха значительно меньше плотности воды. Пузырьки уменьшают сопротивление среды. В результате чего для преодоления расстояния приходится затрачивать меньше энергии.

Ноа Зильбершмидт предлагает сравнить работу системы с классической гидромассажной ванной. После включения указанной опции сопротивление воды упадет многократно. Перемещаться в жидкости станет значительно проще.

Использование этой технологии поможет снизить топливные расходы на 5-10 %. Эти цифры многим могут показаться незначительными. Однако судоходные компании тратят на горючее для одного судна средних размеров от 5 до 10 миллионов долларов в год.

Конечный эффект окажется ощутимым. Фирмы смогут снизить собственные расходы, уменьшится и нагрузка на окружающую среду.

При работе устройства, разработанные компанией, вырабатывают пузырьки воздуха за счет разницы в давлении. Это повышает энергетическую эффективность системы.

Круизные компании Norwegian и Carnival уже установили устройства Silverstream Technologies на некоторых своих судах. Одно из них - круизный лайнер Norwegian Joy.

Мнение

Энтони Молланд - профессор из Англии. Ученый отмечает, что для увеличения общего эффекта воздушного ковра необходимо соблюсти целый ряд условий. Такие системы будут эффективны только в спокойном море. Во время шторма они почти бесполезны. Другое важное условие - скорость движения. Судно должно перемещаться быстро.

Вместо итогов

Пока указанные системы проходят испытания. Сейчас их тестируют на небольших кораблях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание