Компьютеры являются характерной чертой современной жизни. Будь то для коммерческих, образовательных или развлекательных целей, кибернетические технологии разрабатываются для расширения возможностей человека и воспроизведения биологической, механической, социальной и других сред в электронной форме. Сгенерированные компьютером модели или симуляции все чаще находят применение в таких областях, как проектирование и безопасность зданий, обучение и управление воздушными полетами, медицинская подготовка и хирургия, транспортные системы и эргономика, а также туризм и образование. Под маркой «развлечения» видеоигры и домашние компьютеры теперь предлагают целый ряд генерируемых в электронном виде симуляций действий, таких как автогонки, гольф, футбол, катание на лыжах, бокс и баскетбол.
Один из самых ярких примеров, который позволяет наглядно оценить растущее влияние киберспорта, - это FaZe Clan. Компания, специализирующаяся на видеоиграх, собрала 19 миллионов подписчиков на YouTube, в Twitter и Instagram, больше, чем Dallas Cowboys (7,2 миллиона) и New York Yankees (6 миллионов) вместе взятые. В прошлом месяце они изменили тенденцию киберспортивной франшизы, лицензировав свое имя для команды Atlanta Esports Ventures Call of Duty League, Atlanta FaZe, и заявили, что получили серию семизначных спонсорских соглашений от нескольких известных компаний, в том числе Nissan и Gfuel.
Рост рейтинга

Для этой девятилетней компании партнерство Atlanta FaZe было первым в своем роде. Сейчас она спонсирует более 40 отдельных игроков, соревнующихся в шести различных видеоиграх. Стоимость FaZe Clan составляет 240 миллионов долларов, и она заняла 4-е место во втором ежегодном рейтинге Forbes среди самых ценных киберспортивных организаций.
Такое развитие событий вполне логично. По оценкам аналитиков Newzoo, аудитория соревнований по киберспорту по всему миру - примерно 454 миллиона человек, и ожидается, что через три года добавится еще как минимум 190 миллионов зрителей. Среднестатистический поклонник - это мужчина из поколения миллениалов, который зарабатывает около 70 000 долларов в год и традиционному телевидению предпочитает потоковые платформы, такие как Twitch, YouTube и Mixer.
Доходы киберспорта

Продажа спонсорских, рекламных и медийных прав с 2017 года почти удвоилась, достигнув суммы в 897 миллионов долларов. В целом предполагается, что мировой доход от киберспорта в этом году достигнет 1,1 млрд долларов, что на 27% больше, чем в 2018 году, а на долю Северной Америки приходится 40%. В настоящее время Forbes насчитывает 13 компаний, стоимость которых превышает 100 миллионов долларов, а средняя стоимость составляет 217 миллионов долларов, что на 52% больше, чем в прошлом году.
В рейтинг Forbes входят организации, стоимость которых превышает 100 миллионов долларов. Выручка за 2019 год рассчитана на основе интервью с руководством компании и инвесторами. Сюда входят спонсорские деньги, доли доходов лиги, продажи товаров, местные мероприятия и часть заработанных компаниями призовых фондов соревнований. Заработанные игроками части призовых фондов исключаются. Источники также включают отраслевых аналитиков и спонсоров. Три команды, которые были ранжированы в прошлом году, покинули список, в том числе Infinite Esports, купленная игровым клубом Immortals, и Echo Fox, которая уничтожала себя благодаря статьям, связанным с разжигающими ненависть высказываниями и попыткой запретить судебное разбирательство.
Особенности бизнеса
Тем не менее миллиардер Марк Кубан, владелец "Даллас Маверикс" из НБА, говорит, что владение киберспортивной командой в США - «ужасный бизнес». Он ненавидит частые изменения, вносимые в игровые функции, говорит, что их ценности снижаются, и ставит под сомнение ценность рынка США по сравнению с Азией. Но не все согласны с его скептической точкой зрения.
По данным Crunchbase, в январе Envy Gaming привлекла 20 миллионов долларов, и теперь ей принадлежат Overwatch League’s Dallas Fuel и "Империя Далласа", которые будут соревноваться в новой команде Call of Duty из 12 команд. Эти соревнования начнутся уж в наступившем, 2020 году.
Развитие

По словам генерального директора Gen.G Криса Парка, компания получила слишком много предложений, и им пришлось пересмотреть список партнеров, выбрав из них наиболее подходящих. Кроме того, по мнению руководства компании, необходимо иметь хороший бюджет, который позволит инвестировать в "интересные возможности".
И на данный момент в партнерах нет недостатка, включая долгосрочную сделку, которая была заключена с НБА. Она была направлена на запуск команды Лиги NBA 2K в Шанхае, это первая команды за пределами Северной Америки.
Конечно, все еще впереди, несмотря на уже довольно долгую историю: Call of Duty и Counter-Strike развиваются уже во второе десятилетие, а League of Legends отпраздновала пока что первое.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание