"Все умрут, а маркетологи останутся!" - эту расхожую фразу слышали многие. Действительно, нередко работники представленной сферы прибегают к самым невероятным хитростям, позволяющим им продать даже ненужные людям товары и услуги. Почему же многие клиенты бездумно покупают товары в интернете? Все дело в некоторых ловушках маркетологов. О них-то и поговорим далее.
Немного о триггерах
Триггеры — это особые приемы, которые побуждают человека к совершению какого-либо конкретного действия. Например, именно из-за них люди чаще всего совершают различные импульсивные покупки. У человека создается впечатление об острой необходимости какой-либо конкретной вещи. Указанные приемы воздействуют именно на чувства человека (жадность, лень, страх, тщеславие и т. п.). Благодаря этому влиянию на психологию личности и удается продать как можно больше товаров и услуг.

Индивидуальность
Каждый человек считает себя особенным. На это чувство и воздействуют маркетологи. Слова "эксклюзивный", "индивидуальный" и им подобные заставляют многих людей совершать необдуманные поступки. Возникает ощущение причастности к некоему клубу "избранных", отличающихся от остальной "серой массы". Причем даже необязательно делать акцент на элитарности продукции. Найти свою аудиторию через этот триггер можно для самых разных слоев населения.

Жадность
Еще один сильный мотивирующий фактор. Самый яркий пример — пресловутые "черные пятницы". Большинство магазинов в России никаких реальных скидок на продукцию в ноябрьские дни распродаж не делает. Однако ценники меняют очень и очень быстро, указывая на них выгодные скидки. Это заставляет человека бездумно покупать то, что ему может и не понадобится в дальнейшем.

Стадность
В фильме "Джентльмены удачи" много крылатых фраз. Высказывание: "все побежали, и я побежал" можно легко применить и в интернет-маркетинге. Некоторые сайты специально ставят фиктивные счетчики покупок на определенные товары. Люди смотрят на представленную информацию, у них формируется стадное чувство, и они решаются на покупку.
Ограниченность предложения
Еще один мощнейший триггер. Нередко он бывает связан и со скидками. Перед потенциальным клиентом всплывает фраза, сигнализирующая, что до конца срока акции остается совсем мало времени. Это побуждает человека совершить покупку как можно быстрее. Иногда подобное действие усиливают и дополнительным влиянием. Например, указывают, что на складе осталось минимум продукции, и она очень быстро разбирается.

Простота
Очень распространенный пример. В этом случае триггер воздействует прежде всего на лень человека. Сами интернет-магазины предлагают ему к сравнению разные товары, облегчают процесс формирования заказа и его оплаты. Чем больше потенциальный клиент думает о покупке, тем больше сомнений в его голове возникает. Маркетологи специально максимально упрощают процесс приобретения товаров. Такой метод увеличивает количество импульсивных покупок.

Отзывы
Метод менее эффективен, но используется до сих пор. Многие магазины специально размещают фиктивные отзывы о том или ином товаре, дополнительно объясняя потенциальным клиентам преимущества продукции. У людей же создается впечатление популярности и хорошего качества продукции. Справедливости ради стоит отметить, что фиктивные отзывы крупные интернет-магазины не размещают.

Сертификаты
У многих людей выработался некоторый пиетет перед официальными документами. Это свойство психики и используют маркетологи. Рядом с продукцией размещают выданные на нее сертификаты качества и иные документы, подтверждающие надежность и эффективность товара.
Секс
Очень эффективный триггер для мужской аудитории. Самый простой пример — размещение фотографий привлекательных девушек. Этот маркетинговый ход можно проследить и на выставках автомобилей.
Подводим итоги
Маркетологи могут использовать несколько примеров или все из них сразу. Однако знание представленных хитростей поможет предупредить нежелательные покупки.