Рубрики

Новый вид мошенничества. Как аферисты используют приложение TeamViewer, чтобы заполучить чужие деньги

Инструментарий телефонных мошенников расширяется вместе с развитием технологий в сфере цифровых коммуникаций. Совсем недавно стала фиксироваться новая схема преступных действий, также нацеленная на кражу денег с банковских карт. Принципиальным отличием этого способа является возможность более эффективного усыпления бдительности жертвы.

Технология мошенничества

Общая модель действия злоумышленников является довольно распространенной. На телефон владельца карты поступает звонок якобы от сотрудника банка. Звонящий информирует «клиента» о совершении подозрительной операции с его счетом. Например, если раньше основные операции совершались в домашнем регионе, то попытка новой транзакции осуществляется в другой части страны. Далее поясняется, что этот факт вызвал подозрения у банка, в результате чего операция была заблокирована.

Основная часть схемы реализуется, когда «сотрудник банка» в целях обеспечения безопасности счета просит владельца указать систему смартфона, привязанного к личному кабинету – в частности, определяется ОС – Android и IOS. Также просят указать id пользователя. Этих данных при использовании программы TeamViewer оказывается достаточно для получения полного контроля с доступом к смартфону жертвы.

При этом данная схема имеет одно важное преимущество для злоумышленников. Практически ее совершение невозможно рассматривать как попытку взлома с точки зрения права.

Эффект доверия

Хотя сам факт звонков с сомнительной информацией и дальнейшим выяснением пользовательских данных как таковой должен вызвать подозрения, эта модель может восприниматься вполне штатной процедурой, инициированной банком. Поскольку долгое время «сотрудник банка» не просит никаких конфиденциальных данных наподобие номера карты или пин-кода, у жертвы разговор не вызывает каких-либо сомнений.

Более того, специалисты указывают на дополнительные эффекты усыпления бдительности, когда на другом конце «провода» искусственным шумом имитируется работа колл-центра. И тем не менее, попытки выяснить тип операционной системы смартфона и id пользователя сами собой должны насторожить владельца карты, поскольку эта информация технологически сделает возможным совершение незаконных действий со счетом.

Основным тезисом в просьбе липового сотрудника банка является обеспечение возможности сверки устройства, с которого была предпринята попытка совершения «подозрительной» операции. И к этому моменту у самого пользователя могут возникнуть подозрения в нечистоплотном использовании его карты, как это и представляет звонящий.

Схожие способы киберпреступлений

К сожалению, сохраняют актуальность и прежние мошеннические схемы в области применения финансовых операций с использованием информационных технологий. Звонки с просьбами предоставить какую-либо информацию о банковских счетах или привязанных к нему устройствах могут поступать по совершенно разным поводам. В их числе сообщения о блокировке, извещение о выигрыше в лотерею, просьбы о помощи со стороны «родственников» и т.д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание