Рубрики

Нравится работа, но раздражает офисная политика: как уменьшить стрессовую нагрузку

Вы когда-нибудь чувствовали, что любите свою работу, но ненавидите все остальное, что с ней связано? Эти бесконечные встречи, общение с неприятным начальником, попытки сосредоточиться в шумном офисе — стресс при этом может быть огромным, часто в ущерб продуктивности и психическому благополучию сотрудника. Как же можно с этим справиться? Есть несколько верных способов.

Узнайте мотивацию своих коллег

Повысьте уровень осведомленности о закулисном поведении людей, глубже изучив, откуда они пришли и почему они действуют именно так. Мы часто являемся свидетелями неподобающего поведения на рабочем месте, даже не осознавая этого. Типы личности и поведение здесь очень важны.

Знание об этом может помочь вам взаимодействовать с людьми сочувственно и эффективно и использовать их навыки и опыт на благо всей команды. Как только вы сможете определить тот или иной тип поведения, вы научитесь справляться с каждым из них.

Например, если вы заметите со стороны коллеги «тактику лисы» (скрытность, использование других для выполнения своих обязанностей), ваша стратегия будет заключаться в усилении или поощрении прозрачности отношений. Если вы заметите «тактику осла», то лучше всего игнорировать таких коллег и сосредоточиться на работе.

Проверьте свои эмоции

Не пренебрегайте своими чувствами и не игнорируйте их — сделайте паузу, чтобы проверить себя. Проведите полный разбор своих чувств. Когда вы сталкиваетесь на работе с ситуацией, которая вызывает повышение уровня эмоционального стресса, остановитесь на мгновение и проанализируйте свои чувства.

Например, если коллега грубо игнорирует вас, когда вы просите о помощи, спросите себя: «Почему я злюсь и расстроен?» Обрабатывая эти чувства, вы дадите себе временной буфер, чтобы обдумать свой следующий шаг, вместо того чтобы реагировать импульсивно.

Контролируйте то, что в вашей власти

Возможно, вы не сможете контролировать поведение других людей на рабочем месте, но вы имеете власть над своими собственными действиями. Не опускайтесь до уровня других и не пытайтесь обыграть коллег в их собственной игре. Если отсутствие разумности со стороны ваших менеджеров расстраивает вас, убедитесь, что вы сами поддерживаете четкое, открытое и честное общение.

Если вы чувствуете, что кто-то всегда идет за вашей спиной, поделитесь с ним всем, что ему нужно знать. Подавайте положительный пример и держите себя в стороне от всякой гадости, хотя бы для того, чтобы не попасть в этот ужасно разрушительный цикл «они сделали это, поэтому я сделаю так же в ответ».

Не нужно выходить из себя

Будь то жаркий спор с коллегой или явное проявление неуважения со стороны клиента, постарайтесь немедленно изящно выйти из ситуации. Выпейте воды, попросите несколько минут, чтобы собраться с мыслями. Если вы не можете покинуть свое рабочее место, попробуйте встать, вместо того чтобы сидеть, или несколько секунд смотрите в другую сторону.

«Включите» свое сочувствие

Попытка понять раздражающих сотрудников может иметь большое значение для уменьшения стресса. Будьте внимательны к вещам, которые пробуждают вашу человеческую сторону. Сочувствие может мгновенно унять негативные эмоции. Попробуйте напомнить себе, что обидчик тоже чей-то партнер, сын, дочь, друг и т. д.

Помните, что большинство людей просто стараются изо всех сил на работе. Подумайте, что заставляет их вести себя определенным образом. Возможно, они находятся под сильным давлением, может быть, их нестабильность на рабочем месте заставляет их чувствовать себя неконкурентоспособными. Они переживают, находятся в постоянном стрессе, но не могут это выразить, поделиться с кем-то.

Не болтайте подолгу с коллегами

Конечно, общение на работе — это важно, это скрепляет отношения между членами команды. Но в глубине души вы знаете, что это только вызовет дальнейшее недовольство и разногласия. Обращение к людям, с которыми вы работаете, не только несправедливо влияет на их точку зрения на других людей, но и не выставляет вас в лучшем свете.

Постарайтесь немного уменьшить свои откровения с людьми, с которыми вы работаете. Попробуйте выразить свои эмоции на бумаге. Запишите свои разочарования, сомнения, вопросы. Иногда это помогает выразить свое раздражение и негативные эмоции. Напишите именно то, что вы хотите сказать, а затем просто наслаждайтесь наступившим спокойствием.

Документируйте свою работу

Классический прием офисной политики — кража идей друг у друга. Не позволяйте разным подлым типам «подсиживать» вас. Документируйте свою работу и успехи, не стесняйтесь открыто говорить о них. Расскажите начальнику, чем вы занимались и чего добились, чтобы никто не сомневался в вашей продуктивности или ваших достижениях. Тогда и поводов для стресса на работе у вас будет гораздо меньше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание