Представьте себе, что в супермаркете вы случайно разбили, например, дорогую бутылку вина. Первая мысль, которая вас тут же посетит, – стоимость товара придется оплатить. К тому же к вам сразу же подбегут продавцы и охранники с требованием возместить ущерб. Но не стоит спешить расставаться со своими деньгами.
Правила, которые должны соблюдать супермаркеты
Для того чтобы покупатель, проходя между стеллажами, случайно не зацепил рукой какую-либо единицу товара, администрация супермаркета должна строго соблюдать правила их размещения.
- Соблюдать установленную ширину прохода между стеллажами. Она зависит от площади магазина. Минимальная ширина для супермаркетов площадью менее 100 кв. м составляет 1,4 метра. Максимальная ширина, предусмотренная для супермаркетов площадью более 400 кв. м, составляет 2,5 метра.
- Нельзя площадки между стеллажами заставлять ящиками с товаром настолько тесно, что покупатель, обходя их, опять же может задеть бутылку или коробку, стоящую на стеллаже.
- Полы в магазине должны быть сухими. Если покупатель, поскользнувшись на мокром полу, упал на полку с товарами, в этом нет его вины.
- Покупатель не виноват, если бутылка разбилась, двигаясь по ленте конвейера в кассе.
Исключением являются следующие случаи:
- посетитель сам по неосторожности уронил на пол рассматриваемую бутылку;
- если человек зацепил витрину, находясь в нетрезвом виде;
- товар был поврежден умышленно.
Права покупателя
Если неприятность с порчей товара произошла из-за нарушения установленных правил супермаркетом, покупатель должен совершить следующие действия:
- ведите себя спокойно, не впадайте в панику;
- снимите на телефон видео, которое в суде позволит зафиксировать расстояние между стеллажами;
- потребуйте жалобную книгу, в которой подробно опишите произошедшее;
- не передавайте в другие руки свои документы;
- добейтесь составления акта о порче товара, там вы можете изложить свою точку зрения;
- пообещайте выплатить стоимость товара, если суд вас признает виновным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание