Рубрики

8 обещаний Илона Маска, которые он не смог выполнить

Генеральный директор «Тесла» Илон Маск - провидец. Он ускорил темпы развития электромобилей по всему миру, одновременно строя космические корабли и копая туннели. Но у него есть одна плохая привычка: много обещать и не выполнять свои обязательства. Для скептиков амбициозные цели Маска, которые тому не всегда удается реализовывать, являются достаточным доказательством того, что он является мошенником. Но для других то же самое - показатель его гениальности, ведь только великий человек способен мыслить так масштабно. В этой статье вы найдете 8 самых громких обещаний, которые не выполнил Маск.

Солнечные батареи

В 2013 году Маск заявил, что все станции Supercharger Tesla будут оснащены солнечными батареями в течение нескольких лет. Но этого не произошло. Илон заявляет, что процесс все еще продолжается. Tesla еще не объявила о завершении этого проекта, но очевидно, что все еще впереди. В 2015 году миллиардер сказал: «Думаю, у нас будет полная автономия через два года», но затем перенес эту дату на 2019 год.

Автономность

Еще одно невыполненное обещание - автономность автомобилей Tesla. Компания планировала сделать машины без водителей к 2015 году, однако и тут случилась накладка. Автопилот сработал не так, как нужно, поэтому его не смогли выпустить в установленный срок. Сейчас автомобили «Тесла» оснащаются роботизированной системой, которая способна сама управлять машиной и парковаться, однако пользователей все равно просят садиться на водительское сиденье и не убирать руки с руля.

Количество выпущенных автомобилей

Илон Маск в 2016 году заявил, что «Тесла» произведет 500 000 автомобилей к 2018 году. Эта цифра была отражена в докладе компании о доходах. Однако вместо этого производственную мощность пришлось уменьшить почти в два раза. «Учитывая спрос на модель Tesla 3, мы решили отложить наш план на следующие годы», - сказали в компании. По всей видимости, в ближайшее время детище Илона Маска так и не достигнет поставленной задачи.

Грузовик «Тесла»

До этого Tesla была известна только как компания, выпускающая городские автомобили. Однако в последние несколько лет Илон Маск нацелился и на рынок грузовых авто. В 2016 году он заявил, что машина, способная перевозить грузы с помощью дистанционного управления, будет готова к концу 2017 года. «Мне очень нравится эта цель», - сказал Маск во время разговора с прессой. 10 месяцев спустя Илон сказал, что его компания, похоже, не успеет достичь поставленной задачи. Несмотря на то что концепт грузовика был представлен еще в 2012 году, в массовое производство он еще не поступил.

Автопилот для автономных поездок

Также Илон обещал, что кроссоверы будут обладать возможностью автономных поездок. То есть машины теоретически должны обладать способностью доехать до места назначения без водителя. Однако через два с половиной года после обещания демоверсия еще не разработана. Когда у Маска спросили, когда можно будет совершить поездку по пересеченной местности на V9, он ответил, что, скорее всего, эта функция будет доступна на V10.

Сокращение рабочей силы

В июне 2018 года Илон Маск заявил, что «Тесла» на 9 % сокращает количество своих сотрудников. Представители компании выразили свою надежду, что «им никогда не придется делать это снова». Однако в январе 2019 года еще 7 % сотрудников попали под сокращение.

Если в 2018 штат Tesla насчитывал около 45 000 рабочих, то под конец реформы было уволено около 3 тысяч. Однако Илон напомнил, что до этого компания увеличила численность персонала на 30 %. Одновременно с этим «Тесла» увеличила объемы производства. По словам экспертов, таким образом компания надеется увеличивать маржу и остаться на плаву. На данный момент главной задачей Tesla остается создание конкурентоспособной альтернативы обычным транспортным средствам. Возможно, после таких мер электромобили действительно станут доступнее для обычных людей.

Неудавшаяся попытка обмануть инвесторов

Пожалуй, ни один провал Илона не является таким скандальным, как его махинации с бумагами в попытке обмануть инвесторов. В 2018 году Маск предложил выкупить акции компании по цене 420 долларов за штуку при том, что на фондовой бирже они оценивались в 370 долларов. Также он добавил, что акционеры могут либо продать свою часть за указанную цену, либо стать частными инвесторами. После этого Комиссия по ценным бумагам начала производить поверку и обнаружила, что озвученная Маском цена больше фактической на 20 %. Эта хитрость обошлась в итоге Илону в 20 миллионов долларов, которые насчитала Комиссия по ценным бумагам. Маск согласился отказаться от своего поста председателя правления «Теслы».

Но репутация компании после этого случая заметно пошатнулась. В феврале 2019 года SEC попросил федерального судью обвинить Маска в неуважении к суду за то, что он якобы нарушил его соглашение о «Твиттере». В нем Илон часто размещал производственные показатели 2019 года, которые отличались от реальных цифр.

Прибыль в 2019 году

Еще одно обещание Илона касается прибыли компании. В 2019 году он заявил, что «Тесла» «принесет доход в первом квартале». Нужно отметить, что в последнее время компания терпит большие убытки. «Я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, что прибыль в первые полгода будет гораздо больше, чем в 2018 году, - сказал Маск. - Наши рабочие работают очень усердно, и мы наблюдаем потрясающий прогресс. Эффективность нашего бизнеса набирает обороты, и мы ожидаем достаточную прибыли в третьем квартале».

Однако из-за многочисленных проблем компании, в том числе и из-за испорченной репутации Маска, продажи пошли на спад. В феврале 2019 года он заявил, что «Тесла» вынуждена будет закрыть многие розничные магазины, оставив только половину из них. Руководители компании сделали ставку на онлайн-продажи, чем неприятно удивили многих сотрудников. «Интернет-магазины в сочетании с сокращением рабочего персонала позволят нам сократить цены на автомобили примерно на 6 %, - сказал Илон Маск на конференции в феврале. - Таким образом, нам удастся достичь цены в 35 000 долларов за бюджетную модель Tesla 3 раньше, чем планировалось».

Выполненные обещания

Однако несмотря на то что Илон Маск действительно выполняет не все свои обещания, большинство целей ему все же удается достигнуть. За 15 лет существования Tesla генеральному директору удалось многое: от создания мощной и престижной электрической машины до полетов в космос, и он все так же продолжает удивлять людей. Вот что ему удалось сделать за предыдущие годы:

  • Создание бюджетного электрокара. Главная проблема «Теслы» - ее убыточность. Будем честны: немногие люди задумываются над проблемой экологии, но еще меньше готовы выложить за заботу об окружающей среде круглую сумму. Однако Илону удалось создать модель автомобиля, которая была достаточно мощной и сравнительно дешевой.
  • Сеть станций для подзарядки автомобилей. Главная проблема электрокаров - это невозможность заряжать их от обычных электросетей, в связи с чем требуются специальные «заправки», оснащенные мощными кабелями. На данный момент «Тесле» удалось построить около 1000 подобных станций, большая часть из которых располагается в Европе и США.
  • Строительство завода по производству аккумуляторов. "Гигафактори", который был построен в 2017 году, стал еще одним выполненным обещанием Маска.

Итоги

Судя по всему, Илон Маск действительно выполняет свои обещания, просто несколько медленнее, чем все ожидают. «Некоторые аналитики считают, что задержка сроков говорит о его недисциплинированности. Они думают, что «Тесла» терпит неудачу, не сделав обещанное к определенному сроку. Но проблема заключается в том, что реальные помехи могут притормозить ведение бизнеса, однако Илон Маск все равно не останавливается», - говорит Пьер Феррагу из New Street Research.