Рубрики

Оборот Burberry составляет миллиарды долларов, а начиналась компания с маленького магазинчика, который открыл 21-летний парень

На сегодняшний день Burberry является одним из самых узнаваемых брендов в мире. Одежда британской компании - это настоящее воплощение элегантности и стиля. Отличительные особенности бренда - клетчатый узор и знаменитый бежевый плащ. Мало кто знает, что создателем компании является простой парень, который далек от мира моды.

Молодой предприниматель

Томас Берберри изначально работал помощником продавца в магазине тканей. Когда в 1856 году он переехал с супругой в небольшой городок под названием Бейзингсток в графстве Хэмпшир, то планировал открыть свой собственный магазин по продаже тканей. Собственно, так Томас и сделал, однако любознательность и смекалка помогли ему вывести бизнес на новый уровень.

В то время в Бейзингстоке проживало всего 4500 тысячи человек (для сравнения: сегодня цифра превысила отметку в 180 тысяч). Местные жители в основном были фермерами, рыбаками, охотниками, поэтому нуждались в качественной и долговечной одежде, которая была бы устойчива к влаге и атмосферным осадкам.

Нужное изобретение

Предприимчивый двадцатиоднолетний Томас сразу смекнул, что на этом можно заработать неплохие деньги. Поскольку парень хорошо разбирался в тканях, ему удалось создать материал, который полностью соответствовал бы пожеланиям клиентов. Так появился популярный ныне материал - габардин. Свое изобретение бизнесмен запатентовал в 1888 году, хотя придумал его еще девятью годами ранее. Основная особенность такой ткани заключается в том, что она не пропускает воду и в то же время хорошо вентилируется.

Первые шаги

Уже спустя через три года Томас открыл свои магазины практически во всех британских крупных городах и даже за границей: в Нью-Йорке, Париже. Его изобретение стало настоящей сенсацией и вывело бизнес на более высокий, международный уровень.

В начале двадцатого века компания Томаса становится официальным поставщиком одежды для солдат британской армии. Именно в это время Берберри изобретает первый плащ с клетчатой подкладкой. Тогда же появляется фирменный логотип бренда - рыцарь с копьем в руке и надписью, которая в переводе с латинского означает "Вперед".

Выход на международную арену

В 1910-х годах происходит очередной прорыв. Во-первых, в одежде от Берберри совершает знаковый перелет известный по тем временам летчик Грэхэм-Уайт. Во-вторых, предприниматель создает отдельную экипировку для исследователей, которые отправляются на Южный полюс.

Во времена Первой мировой войны Томас изобретает тренчкот, то есть оригинальный офицерский плащ из габардина с клетчатой подкладкой. Кстати, предприниматель взял за основу традиционный английский узор и просто изменил цвета. Соответственно, несложно предположить, что одежду от британского предпринимателя покупают не только простые рабочие люди, но также представители самых разных профессий: начиная от авиаторов и заканчивая полицейскими.

Видя такие большие перспективы, Томас расширяет ассортимент товаров и параллельно выпускает женскую линию одежды. Вот, например, как выглядел фирменный плащ от Берберри для представительниц прекрасного пола в начале двадцатого века.

Томас скончался в 1926 году в возрасте девяноста лет.

Правда, к тому моменту он уже не управлял бизнесом, отдав в 1917 году бразды правления в руки сыновей. К счастью, наследники оказались достойными продолжателями дела отца. Им удалось продолжить развивать бизнес и вывести его на международную арену.

Развитие бренда

На сегодняшний день годовой оборот компании составляет около двух миллиардов долларов. Бренд стал одним из самых узнаваемых и популярных в мире. Всего насчитывается порядка пятисот магазинов в разных странах. В одежде от Берберри появляются разные знаменитости.

Например, в такой фирменный наряд с клетчатым узором облачилась американская певица Билли Айлиш в этом году, когда посетила церемонию вручения престижной музыкальной награды.

Поклонницами бренда также являются супермодели Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, актриса Эмма Уотсон и многие другие знаменитости.

К сожалению, сегодня встречается все чаще подделок, поскольку недобросовестным предпринимателям очень легко воссоздать оригинальный узор в клетку. В начале нулевых креативный директор бренда объявил о вынужденном снижении производства для борьбы с контрафактом. Именно поэтому сегодня вещи от британского бренда стоят немалых денег и больше не являются масс-маркетом, как это было изначально.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание