Рубрики

Обратная связь после собеседования: должны ли вы рассказать соискателю, что он сделал не так

В ходе поиска работы далеко не всегда удается сразу получить желаемую должность. В электронном письме об отказе обычно пишут что-то вроде этого: "Спасибо за проявленный интерес. У нас было много достойных претендентов, и мы решили остановить свой выбор на другом кандидате". Нужно ли объяснять соискателю, почему ему было отказано?

Обратная связь с кандидатами

Отказ - это неотъемлемая часть процесса поиска работы, но стандартные расплывчатые отговорки могут стать причиной того, что соискатель захочет получить больше информации. Предоставление и получение обратной связи - задача не самая легкая, но это может оказаться полезным как для работодателя, так и для претендента.

По мнению Мэри Аббаджай, президента Careerstone Group, одна из вещей, которая делает компании великими, это то, как они относятся к потенциальным кандидатам на протяжении всего процесса собеседования. Обратная связь помогает кандидатам узнать, над какими областями им следует поработать. Предоставление обратной связи также может заинтересовать достойного соискателя возможностью получить должность, которая может открыться позже. Для того чтобы работодатель имел в запасе потенциальных кандидатов, стоит потратить некоторое время на обратную связь. Это поможет в целом создать хорошее впечатление о компании.

Положительное отношение

Если кандидат хочет получить обратную связь, основная цель заключается в том, чтобы сделать отзыв не только положительным, но и полезным. Нужно рассказать о том, что кандидат сделал хорошо, возможно, добавить, что можно сделать лучше, а затем дать несколько советов о том, что можно попробовать в будущем. Это не сложно сделать, если претендент в целом был неплох. Но что делать, если он показал себя не с лучшей стороны? Даже если интервью было ужасным, следует оставаться конструктивным, убедиться, что основная задача - помочь человеку, а не принизить его. Лучше всего избегать субъективных личностных качеств, таких как «мы не думали, что вы настоящий охотник» или «недостаточно зрительного контакт».

Как избежать ошибок при обратной связи

Хотя конструктивная обратная связь важна, она также помогает решать некоторые юридические вопросы. Как считает Марк Клюгер, партнер-основатель юридической фирмы по трудоустройству Kluger Healey, далеко не всегда достаточно бывает ответить: "Спасибо, но мы наняли кого-то другого". Во многих странах работодателям запрещено нанимать человека (или отказывать в найме), опираясь на такие факторы, как раса, цвет кожи, возраст, религия, пол, инвалидность, а также семейное положение. Поэтому, высказывая мнение о том, почему кто-либо не был принят на работу, нужно избегать любых признаков того, что один из этих факторов или что-то, связанное с образом жизни кандидата, могло повлиять на принятие решения о приеме на работу.

Если у соискателя шестеро детей и он сидит в 12 комитетах в школе, где они учатся, и об этом сказано в его резюме, то не стоит говорить что-то вроде: "Нам действительно нужен кто-то, кто может быть занят 24/7, и кажется, вы слишком заняты для этой работы".

В этом случае работодателя могут обвинить в дискриминации. Ссылаясь на отсутствие или слишком большой опыт в качестве причины, по которой человеку было отказано в приеме на работу, можно также попасть в неприятную ситуацию. Некоторые эксперты считают, что когда работодатели указывают на очень большой опыт и слишком высокой уровень квалификации, который не подходит для этой должности, это может быть истолковано как намек на то, что человек слишком стар.

В некоторых странах заявление о том, что у заявителя недостаточно опыта, также может рассматриваться как дискриминация по возрасту. Поэтому, объясняя отказ в приеме на работу, нужно сказать что-нибудь позитивное, но быть при это тактичным, высказывая критические замечания. Например, можно сказать кандидату, что у него отличное резюме, но ему стоит быть более уверенным и больше говорить о своем опыте или о том, как решить ту или иную проблему.

Роль эмоций

Хотя многим людям неудобно давать отзывы, особенно когда они не являются положительными, важно контролировать эмоции и не выдумывать ложных причин, по которым кто-то не получил работу. Это сложно с эмоциональной точки зрения, в этой ситуации можно почувствовать, что вы подвели кого-то. Именно под влиянием эмоций большинство людей склонны говорить слишком много.

Как попросить отзыв

Когда дело доходит до запроса обратной связи от интервьюера, продемонстрируйте ему свое намерение. Делайте это с целью дальнейшего развития и позитивного взаимодействия. Покажите, что вы открыты для того, чтобы дать и услышать обратную связь. Отвечая интервьюеру по электронной почте, спросите о причинах отказа, объясните, насколько вам понравился процесс, напишите, что были бы признательны за отзыв о том, как прошло собеседование. Выразите свое понимание того, что это займет некоторое время, и что вы стремитесь к постоянному профессиональному развитию. Не стремитесь сразу защищаться. Задавайте дополнительные вопросы, примите все высказанные рекомендации и поблагодарите.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание