Какой вербальный канал общения лучше - устный или письменный? Вопрос, который каждый из нас задает сам себе, наверное, неоднократно. Так вот: на него нет ни одного правильного ответа. Стоит отметить преимущества и недостатки обоих способов общения и подчеркнуть, что их нельзя использовать взаимозаменяемо. Они должны друг друга дополнять, но не заменять.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ устного общения прежде всего стоит отметить большую возможность выражения эмоций и чувств, а также, как правило, его неформальный характер. В свою очередь, пересылка сообщений дает возможность для более формальных сообщений и информации, которую следует хранить дольше.
Устное общение создает больший риск искажения сообщений, повторяемых другим людям, а также делает невозможным проверку того, говорил ли кто-то правду или вообще передавал ли информацию. Это также не дает вам слишком много времени, чтобы подумать об ответе, но, с другой стороны, позволяет получить мгновенную обратную связь.
Письменное общение допускает возможность проверки информации, подготовки ответа, получения сообщения в любое время в оригинальном виде. Однако это более трудоемкий процесс. Также стоит помнить, что передать эмоции на бумаге труднее, или же их можно неправильно истолковать.
Общение на работе
Итак, когда использовать письменный канал, а когда использовать устное общение на работе? Ниже дано несколько советов.
Важный момент. Информация, которая должна доходить до большой группы коллег, должна быть отправлена по электронной почте.
В конце встречи следует подвести итоги в устной форме. После этого следует письменная записка с договоренностями, которые будет сложнее отозвать.
Устная критика в четыре глаза приведет к более глубоким размышлениям, чем электронная почта с упреком. Это также даст вам возможность защитить себя.
Одним словом, ничего сложного. Все зависит от того, с кем мы хотим общаться и с какой целью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание