Рубрики
...

Общение руководства с персоналом. Почему так важно задавать вопросы?

Если вы руководитель, то вам наверняка понадобятся советы Джеффа Босса, главного консультанта фирмы Growth, занимающейся подготовкой и сопровождением профессиональных лидеров. Многие проблемы организации кроются в отношениях. Большую часть рабочего дня руководителя занимает общение. Как сделать его позитивным и вдохновляющим, чтобы сформировать настоящую команду сотрудников, идущих к одной цели?

Вопросы - способ получения новых знаний

Сегодня мы разберем одну, но довольно ценную рекомендацию Босса. Она касается важности задавания вопросов в процессе общения с коллегами. Выделим три основные причины, почему надо следовать этому совету.

Когда человек задает вопросы, и он, и партнер(ы) по общению перемещаются по неисследованному когнитивному пространству, в ходе которого вместе создают новые знания. Кроме того, в такой беседе формируются индивидуальные навыки опроса и умения слушать. Этим обязательно следует воспользоваться.

Возможность оставаться хозяином положения

Спрашивая человека, мы словно бросаем ему мяч, ведь теперь ему предстоит обязательно дать ответ.

Иногда кажется, что строя беседу на вопросах, руководитель передает подчиненному власть. Но это не так. Скорее, он использует точку зрения оппонента в качестве трамплина для собственных рассуждений. Кроме того, если руководитель дает персоналу право возражать или вносить свои предложения, он имеет возможность знать их мнение, слышать голос. Если вы собираетесь дать поручение, это важно.

Способ снять напряжение в группе

Джефф Босс описывает ситуацию, когда ему пришлось снимать напряжение в команде, которую требовалось объединить. Возглавляемая лидером, она сплошь состояла из людей, которые также являлись руководителями, но более низшего звена. В группе отсутствовало доверие, кроме того, каждый ее член предлагал собственную повестку дня и вариант развития событий.

Чтобы исправить это, бизнес-тренер использовал структурированный формат вопросов и командный тренинг для создания атмосферы психологической безопасности. Когда каждый человек почувствовал, что может говорить откровенно, не опасаясь репрессий, стало возникать необходимое для совместной работы доверие.

В результате начались продуктивные дискуссии, которые охватывали стратегию, бизнес-моделирование, а также нормы поведения. Чуть раньше для обсуждения этих проблем потребовались бы боксерские перчатки.

В современной быстро развивающейся среде, где неизбежны изменения, единственный способ адаптации - это обучение, а в основе любого обучения всегда лежат вопросы.