Как правильно общаться с застенчивыми сотрудниками? Далее поделимся несколькими методами взаимодействия с таким типом людей, чтобы вы могли помочь им работать наилучшим образом, а они чувствовали себя комфортно.
Организуйте совместную работу
Окуните их в совместную с кем-то работу. Так менее активные сотрудники смогут делиться своим мнением на командных собраниях. Поощряйте их обучение. Больше общайтесь с ними, обсуждайте их жизнь.
Проводите встречи один на один
Общение один на один - это способ сделать так, чтобы застенчивые люди почувствовали себя более комфортно и ощутили собственную значимость. Но при этом ваша задача сделать так, чтобы они не думали, что их выделяют. Главное – это проявить заинтересованность к оппоненту. Это включает в себя задавание вопросов, выслушивание ответов и создание безопасного пространства для диалога. Каждый при этом должен быть готов рассказать о себе.
Позвольте им почувствовать себя руководителями
Мудрые руководители делают так, чтобы некоторыми процессами управляли менее шумные и застенчивые сотрудники. К примеру, хорошей идеей является предоставление застенчивому человеку возможности самостоятельно назначать время и место для какого-либо собрания.
Проводите анонимные опросы
Используйте анонимные опросы, которые позволяют застенчивым сотрудникам продуктивно обмениваться мнениями по тем или иным вопросам, имеющим значение. Так работник будет считать себя нужным и востребованным.
Проводите обсуждения в небольших группах
Небольшие групповые и индивидуальные занятия имеют первостепенное значение для того, чтобы услышать каждый голос. Индивидуальный подход дает наилучшие результаты при работе с сотрудниками, которые не готовы высказывать свое мнение. Это устраняет страх. Создайте безопасное пространство для открытого и честного общения. Кроме того, предоставьте застенчивому человеку гарантии конфиденциальности.
Сотрудничайте с ними
Люди, отличающиеся застенчивостью, как никто другой нуждаются в сотрудничестве. Привлекайте к ним партнеров и позвольте им окунуться в коллективную работу.
Будьте чуткими и прислушивайтесь к невербальным сигналам
Сопереживание и инклюзивность являются ключевыми компонентами управления такими сотрудниками. Узнайте, как им удобнее всего делиться своими проблемами, и по возможности помогите в их решении. Возможно, вам потребуется время, чтобы прислушаться к вербальным и невербальным сигналам такого человека. Поймите, что некоторые сотрудники должны чувствовать, что они не безразличны своему начальству. Дайте им возможность быть открытыми, регулярно встречаясь с ними и спрашивая, как они себя чувствуют.
Докажите им их значимость
Застенчивые сотрудники, как правило, не уверены в себе, поэтому ваша задача как руководителя доказать им, что они не менее важны для жизнедеятельности компании, чем другие работники.
Сделайте так, чтобы они больше общались лично в ущерб переписке
Сотрудники, которые уклоняются от устного и личного общения, могут предпочесть предоставлять другим менеджерам письменные объяснения. Но объясните им, что если они хотят укрепить свои вербальные навыки, то им следует больше общаться с коллегами лично, нежели отправлять сообщения через чат.
Задавайте прямые вопросы
Менее разговорчивые сотрудники нуждаются в том, чтобы руководитель задавал им прямые вопросы о том, как у них дела. Например, спросите, чувствуют ли они поддержку или имеются ли у них необходимые для выполнения своей работы ресурсы.
Таким образом, застенчивых сотрудников нужно стараться больше включать в коллективную работу, а также создавать условия для их большего общения с коллегами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание