Рубрики

Офис-мама: почему женщины берут на себя лишнюю работу, которая не приведет к повышению

Как часто вы делаете на работе то, что не входит в ваши обязанности и не приводит к повышению? Например, наводите порядок на офисной кухне, планируете корпоративы, следите за наличием канцелярских принадлежностей и т.д. Если вы регулярно это делаете, вас можно назвать офис-мама.

Кто это?

Офис-мама часто делает так называемые домашние обязанности в офисе. Это может включать различные задачи, от организации офисных дней рождения или праздничных вечеринок до заказа группового обеда.

В ходе исследования удалось выяснить, что на задачи, которые приносят доход, как правило, назначают мужчин. Все обязанности, которые поддерживают нормальное функционирование офиса, но не оплачиваются дополнительно, обычно распределяются между женщинами. Отчасти это связано с тем, что в быту подобные задачи также чаще исполняются женщинами.

Исследования доказывают, что женщины более склонны добровольно выполнять задачи, которые не приведут к повышению по службе. Мужчины гораздо реже проявляют подобную самоотверженность.

Внесение изменений

Один из способов борьбы с этими укоренившимися шаблонами на рабочем месте заключается в том, чтобы менеджеры пересмотрели процесс назначения, отслеживали, кто что делает, и знали об этих предубеждениях.

Вопрос назначения сотрудников, выполняющих дополнительные функции в условиях офиса, действительно имеет ключевое значение для улучшения ситуации. Вместо того чтобы перекладывать эти обязанности исключительно на женщин, нужно позаботиться об их справедливом распределении между всеми сотрудниками.

Когда женщина приходит на работу, ей предстоит работать не меньше, чем коллегам-мужчинам. Если она выполняет задачи, которые не приводят к продвижению по службе, это негативно сказывается на ее карьере.

Быть офис-мамой не всегда плохо

Офис-мама берет на себя задачи по повышению морального духа на рабочем месте, что не всегда плохо. Кроме того, в некоторых компаниях такие задачи, как планирование вечеринок, принесение кофе на встречи, считаются важными навыками. Однако эксперты говорят, что есть способы избежать этой дополнительной работы.

Если вы склонны добровольно выполнять задания, не способствующие продвижению, научитесь отказываться от них. Возможно, это будет непросто. Обратите внимание на других коллег, которые отлынивают от подобных обязанностей. Копируйте их поведение, и, возможно, вскоре вы добьетесь результатов.

Это не очень разумно – говорить «нет», если вы находитесь на публичном собрании перед кучей людей. Если вы откажете менеджеру в присутствии коллег, могут возникнуть некоторые негативные последствия. Вот почему лучше обсудить вопрос наедине.

Подобные обязанности, которые нередко выполняет офис-мама, должны стать частью корпоративной культуры и быть включены в должностную инструкцию. Это позволит выстроить более четкое взаимодействие. Никто из сотрудников не должен чувствовать себя ущемленным. Если одни выполняют рабочие обязанности, а другие берут на себя дополнительную работу, которая не способствует развитию карьеры, это несправедливо.