Рубрики

Офисный сплетник, «Звездный игрок» и «Центр Вселенной»: пять типов раздражающих коллег и способы борьбы с ними

Многие люди чувствуют себя несчастными на рабочем месте из-за токсичных и раздражающих коллег. Это негативно влияет на производительность и продуктивность работы. Существуют коллеги, которые своим поведением и словами ухудшают атмосферу на рабочем месте. Они всегда дают непрошенные советы, унижают других сотрудников, а также принижают чужие достижения. Усложнение отношений с коллегами - одна из главных причин демотивации на работе. Можно выделить 5 типов раздражающих коллег, которые встречаются практически в любой компании.

Жалобщик

Каждый человек имеет право на ошибки, но некоторые коллеги намеренно выискивают недочеты в работе других специалистов, чтобы пожаловаться руководству компании. Дополнительно они постоянно жалуются на отсутствие денег, личные проблемы или другие сложности в своей жизни. Работа с хроническими жалобщиками определенно утомительна. Они сосредотачиваются на негативе и проблеме, а не ищут решения. из-за них вся команда может быть заражена негативной энергией.

Важно найти правильные методы борьбы с таким неприятным поведением со стороны коллеги. Первоначально надо выслушать их историю, после чего сменить тему. Другой способ предполагает побуждение человека самостоятельно искать решение своей проблемы. Важно постоянно напоминать жалобщикам, что если они не будут предпринимать никаких действий, ситуация не изменится.

«Звездный игрок»

К этому типу относятся коллеги, которые очень любят похвалу, которая может быть даже необоснованной или вовсе украденной у другого специалиста. Такие работники очень раздражают, они постоянно любят быть в центре внимания и с удовольствием получают комплименты. Таким поведением они обычно пытаются компенсировать чувство неуверенности в себе.

Для борьбы с такими коллегами необходимо записывать собственные и предоставляйте своему менеджеру отчет о проделанной работе. Публично раскрывайте свои результаты, чтобы их не могли украсть токсичные коллеги. Если вы не цените того, чего достигли, вполне вероятно, что это сделает кто-то другой.

«Центр Вселенной»

Таким коллегам нравится монополизировать разговоры, игнорировать мнение других и принимать решения без учета мнения других специалистов. Они любят контролировать других, плохо слушают и не заботятся о мнении других людей. Общаться с такими людьми крайне сложно, поскольку для них не имеют значения чужие мысли.

Для улучшения взаимодействия с таким коллегой нужно подходить к нему как к союзнику. Постарайтесь использовать этого человека в своих интересах для решения сложных рабочих проблем. Обращаясь к таким людям за советом, мы показываем, что у нас есть позитивные намерения. Если даже после этого не меняется поведение коллег, поэтому разваливается командная работа, то желательно поговорить напрямую. Беседуя один на один, мы можем дать ему возможность высказать свое мнение. Возможно, они не знают, что их действия негативно влияют на других работников компании.

Офисный сплетник

Для многих людей сплетни – это способ сблизиться с коллегами. Но хуже всего то, что гнусные сплетни могут навредить другим и вызвать недовольство на рабочем месте. Злонамеренные сплетни могут разрушить команду и даже компанию.

Для борьбы с таким токсичным поведением необходимо избегать участия в сплетнях. Если в разговоре начинает подниматься тема сплетен, то нужно просто перевести разговор в другое русло. Лучше всего вернуться к общению, связанному с решением рабочих вопросов. Если вы знаете, что кто-то распространяет злонамеренные слухи, напомните ему, что это может повредить чьей-то карьере.

«Дива»

Такие люди в основном талантливы в своей области. К сожалению, зная, что они действительно преуспевают на рабочем месте, они начинают слишком высокомерно относиться к окружающим. Руководители компаний считают таких сотрудников своей опорой и надежной. Поэтому специалисты начинают требовать от другхи работников особого отношения. Они не относят себя к посредственным сотрудникам, а также даже не пытаются скрыть своего высокомерного отношения. Они считают себя самым ценным активом фирмы.

Бороться с таким поведением коллег довольно сложно. Первоначально нужно всегда сохранять спокойствие. Прямую конфронтацию с ними трудно закончить мирно, потому что они привыкли закатывать истерики и получать то, что хотят. Споры только ухудшат ситуацию. Нельзя быть грубыми даже с такими раздражающими коллегами. Если человек, который чувствует себя примадонной, грубит нам, всегда старайтесь быть спокойными и твердыми. Скажите коллеге, что его действия приводят к ухудшению общей атмосферы в компании. Никогда не реагируйте на их плохое обращение. Если токсичный коллега настроен на скандал, лучше всего прекратить разговор и уйти. Если босс даже намеренно защищает «Диву», рано или поздно образуется токсичная рабочая среда. Если это так, то лучше всего перейти на другое место работы.

Таким образом, практически в любой компании встречаются раздражающие и токсические коллеги, которые ухудшают атмосферу в рабочем коллективе. Но можно всегда воспользоваться эффективными методами борьбы с таким неприятным поведением.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание