Рубрики

Креативно, без конкурентов: спелеотуризм как туризм - стоит ли заниматься

Бизнес в сфере туризма и экскурсии — это достаточно интересная задумка, которая потребует максимально точного планирования такой работы. Можно заниматься организацией спелеотуризма, то есть, предложить клиентам туры в пещеры с возможностью аренды ими экипировки.

Особенности бизнеса

Такой бизнес еще недостаточно развит в России, соответственно можно занять свою нишу, не сталкиваясь при этом с огромной конкуренцией. Несомненным преимуществом такой идеи является минимальный уровень начальных инвестиций, которые составляют 500-600 тысяч рублей. В большинстве случаев такой бизнес является сезонным, за исключением южных регионов, где пещеры открыты круглый год.

Подобная бизнес-идея сегодня становится все более актуальной, так как с закрытием границ и многочисленными сложностями при выездном туризме все больше число граждан обращает внимание на интересные турпоходы и экскурсии по своей родине. Можно предложить как комплексные услуги, по подготовке групп для походов в пещеры, так и непосредственно сами спуски с арендой снаряжения. Можно также заниматься исключительно предоставлением в аренду экипировки, что позволяет существенно упростить такой бизнес.

Затраты и прибыль

Инвестиции в школу спелеотуризма составят порядка 600 тысяч рублей. Основная статья затрат — это приобретение экипировки и снаряжения. Также понадобится аренда небольшого помещения. В первое время следует вложиться в рекламу, чтобы потенциальные клиенты узнали о предлагаемых услугах.

Прибыль зависит от конкретного расположения такого бизнеса, а также возможности диверсифицировать предлагаемые услуги. В среднем в месяц можно получить чистыми около 150 тысяч рублей, что позволяет буквально за 5-6 месяцев купить все первоначальные затраты. При этом ежемесячные расходы составляют буквально 60 тысяч рублей, что в том числе включает зарплату персонала.

Выбор помещения и закупка оборудования

Для организации бизнеса потребуется подыскать помещение. Причем это будет не маленький кабинет, где ставят компьютер и принимают заказа. Это должен быть полноценный офис, в котором можно читать лекции о спелеологии и готовить клиентов к прохождению маршрутов. Оптимальная площадь помещения — это 30-40 квадратных метров. В зависимости от конкретного города и места расположения такого офиса стоимость аренды может составить 20-50 тысяч рублей в месяц.

Также для работы такого спелеоцентра потребуется приобрести соответствующее оборудование и снаряжение. Это всевозможные каски, статические веревки, зажимы, транспортные мешки, спусковые устройства, карабины, кольца и многое другое. Из расчета на одного человека стоимость такого снаряжения может составить 30-40 тысяч рублей. Соответственно, если в группе планируется 10 клиентов, то общие расходы составят 300-400 тысяч.

Подбор персонала

Обучать новичков можно как самостоятельно при наличии соответствующего опыта, так и наняв спелеологов-экспертов. Зарплата хорошего профессионала может быть достаточно высокой, поэтому в месяц следует быть готовым к расходам в 40-50 тысяч рублей и более. Можно также нанять администратора-организатора или же выполнять первоначально такую работу самостоятельно.

Как рекламировать бизнес

Мало просто организовать бизнес и предложить качественные услуги, необходимо еще вложиться в маркетинг и рекламу. Только так потенциальные клиенты могут узнать о предложении конкретной компании. Для начала нужно будет сделать небольшой сайт-лендинг, на котором указывают всю информацию о своем предложении и ценах на услуги. В среднем стоимость разработки такой интернет-странички составляет 20-50 тысяч рублей. Также обязательно нужно будет рекламироваться в местных тематичных группах в соцсетях и на специализированных сайтах. Лучше всего при необходимости продвижения собственного бизнеса обращаться к профессионалам. Специалист по маркетингу разработает правильную программу, с максимальной эффективностью используя каждый вложенный в раскрутку рубль.

Как выбирать пещеры для экскурсий

Маршруты и пещеры следует выбирать таким образом, чтобы они подходили как исключительно для профессионалов, так и новичков. Это позволит одновременно работать с несколькими группами клиентов, тем самым диверсифицируя бизнес и получая дополнительный доход. Чаще всего такие пещеры находятся в горных районах, поэтому потребуется спланировать экскурсии и предложить услуги выездного туризма.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Спелеотуризм — это достаточно интересная актуальная задумка, которая при условии правильного планирования сможет принести хорошую прибыль. Для того чтобы открыть собственное дело не потребуются большие инвестиции, а все затраты окупаются буквально в течение полугода. Нужно будет позаботиться о наличии качественного инвентаря, а также нанять специалистов, которые являются профессионалами в своем деле.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание