Рубрики

Окупаемо, креативно: стоит ли открывать студию анимации

Если, подыскивая для себя вид бизнеса, вы полагаете, что преподавательская и творческая деятельность малоприбыльна, вы ошибаетесь. Если правильно организовать дело, оно принесет деньги, а для владельца бизнеса может обернуться еще и известностью.

Отличным примером этому станет студия анимации. Стоимость ее запуска не так высока, сложность управления низкая, а окупаемость высокая. Кроме того, в данном направлении почти нет конкурентов, что большая редкость, ведь рынок просто перенасыщен предложениями.

Актуальность идеи

Современный рынок, как уже было сказано, перенасыщен предложениями, но всегда не хватает чего-то единственного и уникального. Проанализируйте, много ли студий анимации в вашем городе. Если таковых не нашлось, самое время рискнуть и стать первым.

Регистрация бизнеса

Деятельность анимационной студии должна быть легальной, как и любого другого коммерческого проекта. Специального разрешения не потребуется, но лицензию на преподавание для детей получить будет необходимо. Следует зарегистрировать бизнес в налоговой, оформив ИП.

Индивидуальное предпринимательство дает право на пониженную налоговую ставку и упрощенную финансовую отчетность. Для того чтобы самостоятельно зарегистрировать ИП, необходимо заполнить заявление, а также приложить копию паспорта. Дополнительно нужно будет оплатить госпошлину.

Затраты и прибыль

Для того чтобы открыть студию по созданию мультипликации и обучению детей анимации, нужно будет положить около 370 000 руб. Уже в первый месяц после завершения срока окупаемости прибыль может составить 60 000 руб. Вернуть инвестиции вы сможете за 7 месяцев.

Для того чтобы открыть дело, понадобится зарегистрировать бизнес, на что уйдет 10 000 руб., потратиться придется и на рекламу – 50 000 руб., нужно приобрести оборудование – 100 000 руб. На прочие расходы можно заложить 10 000 руб. Каждый месяц ваши затраты составят 135 000 руб. Сюда входит аренда помещения - 30 000 руб., зарплата сотрудникам - 80 000 руб., реклама – 50 000 руб. и расходные материалы – 10 000 руб.

Существует ли конкуренция

На предмет этого необходимо проанализировать похожие компании в вашем городе. Но, как показывает практика, ожесточенной конкуренции в этом сфере нет. Это обусловлено не тем, что анимацией никто не занимается, а тем, что у большинства студий имеется четкая специализация - на рекламе, авторской анимации или кино. Таким образом, работать с этими студиями вы будете в разных плоскостях. Прямыми конкурентами будут подобные анимационные студии, которых насчитывается несколько штук по всей России.

Выбор помещения

Выбор помещения не будет играть особой роли, но важно, чтобы была транспортная доступность. Хорошее решение - аренда помещения на территории гимназии или лицея, в здании развлекательного центра или дворца культуры.

Предположительно группы для занятий будут небольшими, поэтому для творческого пространства вполне будет достаточно 30 м2. Важно предусмотреть еще и комнату для персонала, гардеробную, санузел и стойку администратора. Важно учесть, что помимо аренды помещения, возможно, потребуется осуществить его ремонт.

Оборудование

Половиной успеха является правильное оформление пространства студии, а также ее техническое оснащение. Важно, чтобы освещение было качественным.

Необходимо будет приобрести еще и удобную мебель. Что касается профессионального оборудования, нужно будет купить зеркальный фотоаппарат, видеокамеру, микрофон, осветительное оборудование, ноутбук с программой для обработки изображений, проектор, роутер, учебную доску. Все это техническое оснащение обойдется примерно в 287 000 руб.

Для творчества нужно будет приобрести еще и расходные материалы, а именно: карандаши, картон, пластилин, цветную бумагу, краски, набор бусин и клей. На покупку оборудования нужно будет потратить около 300 000 руб.

Персонал

Для персонала не так важны художественные навыки, как умение работать с детьми. Преподаватели должны заряжать творчеством и открывать перед посетителями новые горизонты. Выбирая персонал, вы должны обратить внимание на опыт работы с детьми, креативный подход, творческое мышление и способность позитивно мыслить. Понадобится еще и детский психолог, бухгалтер, оператор, администратор и программист. Нагрузка на преподавателя будет зависеть от количества обучающихся в студии.

Как рекламировать

Наиболее эффективным способом рекламировать свой бизнес является Интернет, дополнительно - сарафанное радио и соцсети. Создайте сайт, расскажите о проекте и разработайте программы обучения.

В социальные сети можно будет выкладывать примеры работ студии, а самым результативным окажется канал на "Ютубе". Нужно периодически проводить бесплатные мастер-классы для привлечения новых клиентов, а также делать презентации в детских садах и школах. Сами ученики тоже будут участвовать в рекламировании студии. Для начала вы можете работать, организуя курсы для детей. Потом можно дополнить деятельность группами для взрослых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание