Рубрики

Окупаемо, просто: стоит ли открывать овощной магазин

Универсальной и простой идеей для бизнеса является открытие овощного магазина. В подобном случае потребуется минимум вложений, при этом гарантируется быстрая окупаемость и хороший спрос на продукцию. В среднем размер прибыли может составлять порядка 100 000 рублей в месяц, одновременно имеется возможность расширения собственного бизнеса путем открытия новых точек продаж.

Актуальность овощного бизнеса

В России спрос на овощи и фрукты как никогда стабилен. Во многом подобное объясняется популярностью здорового образа жизни, который в том числе подразумевает правильное питание. Именно поэтому отмечается даже увеличение спроса на экологичные овощи и фрукты, за которые многие покупатели готовы переплачивать, в сравнении с продукцией, предлагающейся в многочисленных гипермаркетах.

Преимуществом такого бизнеса являются минимальные стартовые вложения. В среднем для открытия магазина требуется 250-300 тысяч рублей, а срок окупаемости не превышает 6 месяцев. При этом не нужно приобретать какое-либо сложное и дорогостоящее оборудование, а все затраты – это лишь оплата труда продавца и непосредственно стоимость закупаемых для продажи овощей и фруктов.

Минимальные стартовые вложения

Для открытия такого бизнеса на старте потребуется сумма порядка 250 тысяч рублей. Из затрат выделяют расходы на регистрацию магазина, аренду торговой точки и установку ларька, закупку недорогого оборудования. Для организации работы потребуется кассовый аппарат, весы и многочисленные ящики для демонстрации и хранения товара. По мере развития бизнеса можно открывать дополнительные точки продаж на местных овощных рынках.

Выбор помещения под овощной магазин

Именно от правильности выбора такого помещения под овощной магазин будет зависеть успешность ведения бизнеса. В идеале торговую точку нужно располагать в спальных районах, на территории рынков, возле остановок общественного транспорта и метро. Необходимо оценить пешеходный трафик, который конвертируется в количество покупателей. Отличный вариант для выбора помещения под овощные магазины – это первые этажи жилых домов в спальных районах. Для такого небольшого овощного ларька достаточно площади в 20 м². Также нужно будет позаботиться об аренде склада, который должен располагаться неподалеку от торговой точки.

Выбор поставщиков и ассортимент

При открытии овощного магазина необходимо соблюсти баланс между ассортиментом и существующим спросом. Акцент нужно делать на отечественные овощи, которые можно разнообразить замороженными ягодами или экзотическими фруктами. Правильно планируя ассортимент, можно сократить возможные потери от порчи нераспроданного товара.

Необходимо подыскать надежных поставщиков, которые предлагают исключительно качественный товар по выгодным ценам. Первоначально закупки делаются небольшими партиями, а со временем, когда придет опыт планирования ассортимента и понимание будущего объема продаж, можно уже договариваться об оптовых скидках, закупая сразу большое количество овощей и фруктов.

Сезонность в работе овощного магазина

В работе овощного магазина выражена сезонность бизнеса. Это проявляется в ценах на продукцию, ассортименте и спросе. Например, осенью лучше всего продается виноград и арбузы, зимой - цитрусовые и яблоки. Тогда как летом спрос падает, что объясняется сбором урожая на приусадебных участках, поэтому многим потенциальным покупателям просто нет смысла приобретать овощи и фрукты в магазине. Учитывая такую особенность, можно правильно спланировать свой бизнес, получив максимальную прибыль в разгар спроса и сократив убытки в низкий сезон.

Финансовые показатели

Обычно наценка в овощных магазинах составляет от 30 до 200%. Размер прибыли будет зависеть от сезона и качества самой продукции. Рентабельность при продаже фруктов может достигать 150%. У овощей в среднем прибыль составляет около 50% от выручки. Среднемесячный чистый доход достигает 50 тысяч рублей. Окупаемость такого магазина при условии хороших продаж и правильного выбора поставщиков составляет 4-6 месяцев.

Преимущества и недостатки открытия овощного магазина

Открытие бизнеса по продаже овощей и фруктов может принести хороший доход, быстро окупив все затраты. Необходимо лишь учитывать сезонный фактор спроса, который неизменно сказывается в холодное время года. Успешность такого бизнеса будет зависеть от правильности выбора поставщиков, которые смогут предложить качественную продукцию.

Если говорить о возможных недостатках и сложностях такого бизнеса, то отмечают высокую конкуренцию в этой сфере. В первую очередь это крупные гипермаркеты, которые хоть и не предлагают качественные овощи и фрукты, но привлекают покупателей низкой ценой. Придется также выдержать конкуренцию с фермерами, которые торгуют выращенной ими продукцией на многочисленных садовых рынках.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание