В эпоху цифровизации мы все чаще возвращаемся к старым добрым вещам: осязаемым и реальным. Видимо, дает о себе знать усталость от гаджетов. Так, например, в период пандемии резко взлетели продажи настольных игр. Разбираемся, рентабельно ли открывать магазин с такой продукцией и сколько можно заработать.
Особенности
Настольные игры — очень полезный досуг. Он включает в себя и коммуникативный, и игровой элемент. Можно увлекательно провести время с домочадцами, друзьями, получить удовольствие от общения. Для детей настольные игры помогают развить внимательность, реакцию, мелкую моторику, логику, зрительную память и т. д.
С приходом цифровизации настольные игры отошли на второй план: их вытеснили компьютерные. Но сейчас люди постепенно осознают важность реального общения и вспоминают о старом увлекательном досуге. Отсюда и вновь возрастающий интерес к настольным играм.
Плюсы и минусы
Плюс в том, что магазинов по продаже настольных игр очень мало даже в крупных городах: уже не говоря о небольших населенных пунктах. А это означает, что у вас будет мало конкурентов и вы сможете привлечь к себе много клиентов.
Минус заключается в не таком большом спросе на настольные игры, как хотелось бы. Но здесь важно понять, почему так происходит. Все дело в неосведомленности людей. Многим кажется, что за эти годы не появилось ничего нового: остались все те же игры наподобие лото, монополии, шашек, шахмат и т. д. На самом деле ассортимент подобной продукции очень сильно увеличился. Ваша цель — донести эту информацию до людей и предложить увлекательные виды досуга. Если разработаете правильную маркетинговую стратегию, то поспособствуете популяризации настольных игр и сможете неплохо на этом заработать. Бизнес весьма перспективный, окупаемый — и в этом его преимущество.
Расходы и доходы
На начальном этапе сумма инвестиций относительно небольшая: порядка 220-300 тысяч рублей. Вот основные расходы:
- 30 тысяч рублей — аренда помещения;
- 60 тысяч рублей — закупка первой партии товаров;
- 67 тысяч рублей — рекламная кампания;
- 100 тысяч рублей — оборудование (кассовый аппарат, витрины, стеллажи, канцелярия, столы и стулья для демонстрации игр и прочее).
Также придется заплатить госпошлину для открытия ИП, открыть банковский счет. В среднем на это уходит 2-3 тысячи рублей.
Если первое время вы будете выступать и в качестве хозяина магазина, и продавца, тогда сможете сэкономить на персонале. Если нет, тогда в расходы следует включить зарплату менеджеров по продажам (в среднем 40 тысяч рублей на двоих, работающих посменно). Услуги бухгалтера на частичной занятости обойдутся в 10 тысяч рублей.
Что касается ежемесячных дальнейших расходов, то они составят приблизительно 150 тысяч рублей. Сюда входят: аренда помещения, зарплата сотрудникам, закупка новой продукции, реклама, хозяйственные нужды и т. д.
Ориентировочная окупаемость бизнеса составляет 5 месяцев. После этого можно рассчитывать на чистую ежемесячную прибыль в размере 50 тысяч рублей.
Выбор помещения
Это очень важный фактор, от которого зависит успех стартапа. Лучше всего выбирать наиболее людные и проходные места. Например, крупные торговые центры.
Рекомендуемая площадь арендуемого помещения составляет 30-40 квадратных метров. Тогда в нем будет комфортно находиться и продавцам, и клиентам. Будет возможность расположить товар «лицом». Плюс будет пространство для проведения игротек: демонстрации своей продукции.
Перспективнее всего открывать подобный вид бизнеса в крупных городах с населением свыше миллиона человек. Если населенный пункт маленький, тогда прибыль будет меньше.
Рекламная кампания
Знаете, почему лучше всего открывать магазин настольных игр в торговых центрах? Потому что там на фудкортах можно проводить игротеки в качестве рекламы. Вам не составит труда договориться с руководством ТЦ для организации подобного вида досуга. Зато благодаря такому интерактиву вы познакомите людей со своей продукцией и привлечете потенциальных клиентов.
Устраивайте акции и распродажи по праздничным дням. Разработайте систему скидок для постоянных клиентов. Сотрудничайте с магазинами по соседству, которые тоже находятся на территории торгового центра. Пусть флаера с рекламой вашего магазина будут у них. Вы также можете аналогичным образом рекламировать их. Принимайте участие в городских праздниках, фестивалях, организовывая игротеки.
Не забывайте о необходимости ведения группы по продвижению бизнеса в соцсетях. Можете попробовать сделать это самостоятельно в целях экономии денег, а если с финансами все хорошо, тогда привлеките профессионального SMM-менеджера.
Хорошо будет запустить и свой интернет-магазин: таким образом вы сможете найти клиентов за пределами своего населенного пункта. На запуск сайта в среднем уходит 15-20 тысяч рублей. Вы можете первые месяцы поработать без него, посмотреть на динамику и уже потом заняться открытием своей интернет-площадки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание