Рубрики

Окупаемость, простота, перспективы: стоит ли открывать охранную организацию и что следует знать

Вопрос безопасности является приоритетным для многих владельцев малого, среднего и крупного бизнеса. А это означает высокую рентабельность стартапа по открытию охранной организации. Рассматриваем нюансы ведения подобного бизнеса.

Плюсы и минусы

Частные охранные предприятия (сокращенно ЧОП) пользуются большим спросом и в мегаполисах, и в маленьких населенных пунктов. Сотрудники этих организаций следят за безопасностью как объектов (магазинов, складов, ресторанов и т. д.), так и физических лиц (например, богатых предпринимателей). Спрос на подобные услуги только растет с каждым годом, а это означает, что данный бизнес не потеряет своей актуальности — в это заключается основной плюс.

Очень легко найти себе клиентов — опять же, благодаря востребованности данного направления.

Из минусов — высокая конкуренция. Нужно будет постараться и позаботиться о своей репутации, зарекомендовав свою организации как надежную и эффективную. А для этого понадобится подобрать хороших сотрудников: без криминального прошлого, с хорошей физической подготовкой. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс трудоемкий, сложный, но ему нужно уделить особое внимание для блага будущего фирмы.

Еще один минус — это то, что успех предприятия не будет всецело зависеть от вас. Все будет зависеть от того, каких сотрудников вы подберете. Поэтому от вас как от директора понадобятся хорошие организационные, лидерские, управленческие навыки, знание человеческой психологии и умение работать в команде.

Лицензирование

Если вы открываете магазин, например, то вам будет достаточно оформить ИП. В случае с охранной организацией понадобится дополнительно получать лицензию в МВД, ведь данный стартап предполагает использование оружия. Лицензия выдается в течение 60 рабочих дней. Ее стоимость — около 13 тысяч рублей, а срок действия пять лет. По истечении указанного периода придется получать новую лицензию.

ЧОП нужно регистрировать в налоговой службе, открывать расчетный счет. Важно: все частные охранные организации должны иметь уставной капитал в размере не менее 100 тысяч рублей. Если вы будете предоставлять услуги по установке охранного оборудования, тогда эта сумма увеличивается до 250 тысяч рублей.

Сотрудниками ЧОПа должны быть дееспособные люди без уголовного прошлого, граждане РФ, имеющие лицензию охранника.

Услуги

Открывая ЧОП, вы можете предлагать различные виды услуг. Среди них:

  • невооруженная или вооруженная дневная/ночная охрана;
  • охрана вахтовым методом;
  • обеспечение внутриобъектового или пропускного режимов;
  • охрана массовых мероприятий;
  • сопровождение грузов;
  • обслуживание системы объектовой охраны;
  • монтаж системы объектовой охраны;
  • охрана домовладений;
  • охрана частных лиц.

Ознакомьтесь заранее с ценовой политикой, чтобы определиться со стоимостью оказания разного вида услуг. Может рассматриваться как почасовая оплата, так и месячная плата.

Доходы и расходы

Все зависит от того, какой штат персонала вы наберете, какие услуги будете предоставлять — тогда станут понятны траты на закупку оборудования, оружия, техники, формы для сотрудников. В целом понадобится купить следующее:

  • корпоративные сим-карты;
  • рации;
  • форму летнюю и зимнюю (обязательно с логотипом фирмы);
  • оружие, спецсредства;
  • бронежилеты.

Если говорить о минимальных тратах, то они составляют 250 тысяч рублей. В таком случае срок окупаемости составит девять месяцев, а ожидаемая прибыль в месяц — 30 тысяч рублей.

Если рассматривать ЧОП с офисом, где есть пуль централизованного управления, тогда понадобится покупать еще и автомобиль: чтобы сотрудники смогли вовремя прибыть на место происшествия. В таком случае расходы могут составить в среднем 2,5 миллиона рублей.

Нужен ли офис

Если предполагается предоставление просто услуг по охране (где ваши сотрудники будут работать на территории заказчика), тогда можно обойтись и без офиса. С другой стороны, наличие офиса повышает ваш авторитет и доверие со стороны клиентов. Это то место, где будут заключаться договора с заказчиками.

Вот, почему было бы неплохо арендовать хотя бы небольшое помещение площадью в 10 метров квадратных. Не переплачивайте за расположение в центре. Главным критерием должен быть профессионализм ваших сотрудников, поэтому вам не не нужно искать какое-то проходное место.

Рекламная кампания

Лучшего всего в данном виде бизнеса работает сарафанное радио. Достаточно предоставить качественные услуги одному из клиентов — и тогда молва о вашей фирме разнесется на всю округу. Такой стартап является перспективным, поскольку, если вы хорошо зарекомендуете себя, то у вас не будет отбоя от клиентов.

Рекламировать свою организацию нужно в интернете. Потратьтесь на открытие сайта-визитки (приблизительно 15-20 тысяч рублей) — это повысит уровень доверия клиентов к вам. Откройте страницы в социальных сетях. Размещайте таргетированную рекламу на популярных интернет-ресурсах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание