Рубрики

Окупаемость, простота, стабильный рост: бизнес по доставке воды - стоит ли начинать дело

Ежегодно число людей, которые заказывают домой или в офис очищенную воду, увеличивается на 5-7%. Этот устойчивый рост делает рынок воды все более привлекательным для бизнеса. Создание собственного производства по добыче и очистке воды стоит сотни тысяч долларов, а организация службы доставки - в 15 раз дешевле. Так почему бы не попробовать это направление бизнеса?

Составляющие успеха компании по доставке воды

Конкуренция в секторе поставок бутылей с очищенной водой очень жесткая. Обратите внимание, что сегодня почти все средние и крупные фирмы уже давно пользуются услугами по доставке воды определенных компаний. То есть, новичку в этом бизнесе придется буквально завлекать клиентов? И да, и нет!

Многие компании скажут вам, что они уже работают с поставщиками воды и всем довольны. Итак, предлагаем вам простые советы, что вы можете сделать, чтобы ваша компания по доставке воды не только выжила, но и приносила прибыль:

  1. Вы должны организовать максимально удобный процесс заказа воды. Нужно принимать заказы не только по телефону, но и через SMS, веб-сайт или даже приложение, социальные сети и т.д.
  2. Скорость доставки. Очень важный момент. Клиент не может часами ждать воды. Самый правильный способ работы - самостоятельно контролировать логистику.
  3. Высокое качество обслуживания. Дружелюбие, вежливость, аккуратная доставка, чистые машины, перчатки и бахилы. Все это показывает серьезность компании, повышает ее статус в глазах клиента.
  4. Избавьте клиента от бумажной волокиты. Вовремя предоставляйте бухгалтерские документы, сертификаты на воду и результаты проверки качества. Не дожидайтесь, пока клиенты сами будут требовать эти документы.

Затраты и прибыль

Прибыль в месяц при реализации 50 бутылей в день составит примерно 100 тысяч рублей. Срок окупаемости при таких показателях составляет 5-6 месяцев.

Начинающему предприятию необходимо официально обязательно оформить свой бизнес. Для этого вы можете оформить ИП. Для этого вы можете выбрать один из двух вариантов кода ОКВЭД: 53.20.32 или 53.20.31.

Выбор помещения

Для компании, занимающейся доставкой воды, нужен небольшой склад - 20 квадратных метров свободной площади. Здесь вы будете хранить воду в цистерне, разливать ее в бутылки, упаковывать и доставлять по адресам. Располагаться такой склад не обязательно должен в центре. Желательно, чтобы была хорошая транспортная развязка и было легко добраться до запаса воды.

Если без собственного офиса можно обойтись, то склад в любом случае понадобится. Его обязательно нужно арендовать, если вы закупаете минимум от 16-20 тонн воды/мес. Помещение должно быть правильно оборудовано для хранения воды. Ее нужно беречь от прямых солнечных лучей, следует поддерживать температуру воздуха от +5 до +20 градусов. Добиться таких условий хранения несложно – вам достаточно плотно закрыть окна и обустроить систему отопления.

Цены на аренду складских помещений начинаются от 120 руб. за м², а в среднем – около 300 руб. за м² в зависимости от района.

Персонал

Для работы достаточно будет и двух человек. Один будет отвечать за доставку воды в в офисы и к частным потребителям, другой - за бумажную работу, исследования и общение с клиентами.

Как выбрать поставщика

Создать успешную компанию по доставке чистой воды непросто. Самый простой способ войти в этот бизнес - установить хорошие отношения с поставщиком (компаниями по производству чистой питьевой воды). Здесь вы будете наполнять тару очищенной водой и развозить ее по городу. Временно храните не распроданную воду в бутылях на складе или подсобном помещении.

Необходимо приобрести у поставщика емкости, в которых вода будет доставляться заказчику. Конечно, есть возможность арендовать бутыли, но лучше все-таки покупать свои. Стоит один бутыль около 120 рублей. Срок службы 11,5 лет. Чтобы определить количество необходимой тары, вам нужно число клиентов умножить на три:

  • одна бутыль остается у самого производителя;
  • одна – на складе, то есть готовый к доставке;
  • одна – у потребителя с водой.

Как рекламировать свой бизнес

Чтобы продавать 20 тонн чистой воды в месяц, вам необходима будет клиентская база, где будет не менее 100 человек (среднестатистическая семья из трех человек использует около 40-50 литров воды в неделю). Ваша основная задача как владельца компании - информировать потенциальных клиентов о своих услугах, то есть о своевременной и качественной доставке. Вы должны постоянно рекламировать сам продукт (воду). Для продвижения своих услуг пробуйте публиковать объявления в газетах, расклеивайте их на стендах и автобусных остановках, а также раздавайте листовки, кидайте их в почтовые ящики. В среднем компании тратят на эти виды рекламы около 8 000 рублей в месяц. Но это возможно делать самостоятельно, что позволит вам существенно сэкономить.

Также стоит создать свой собственный сайт и там активно продвигать свой продукт, информировать про акции и вести блог (публиковать полезную информацию о воде). Ориентируйтесь не только на распространение рекламы в бизнес-центрах, но и в спальных районах, где люди чаще заказывают бутыли с очищенной водой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание