Рубрики

Они хотят жить по принципам предпринимательства и инноваций: что поколение Z ищет в работе и карьере

Люди, родившиеся после 1997 года, — это и есть представители поколения Z. На данный момент их 32% от общего количества людей на планете. Они составляют 11% процентов рабочей силы. К 2030 году это показатель составит уже 30%.

Уже сейчас представители поколения Z (они же зумеры) стремительно вытесняют миллениалов. Они меняют рабочую среду, поскольку их мышление и философия сильно отличается от предыдущих поколений. Вот несколько вещей, которые важны для зумеров в карьере и в работе.

Наличие цели, миссии

Зумеры — это не те люди, которые гонятся за высокой зарплатой. Для них важны духовные ценности. Если компания пропагандирует политику, которая не нравится представителю поколения Z, то он уйдет. Он хочет работать там, где разделяются его ценности.

Миссия фирмы — это приоритетный фактор при выборе работы. Зумерам хочется, чтобы то, чем они занимались, приносило реальную пользу, решало какую-то проблему, облегчало жизнь. Они реже других поколений соглашаются работать на предприятии, функционирование которого вредит экологии. Для них охрана окружающей среды — один из приоритетных вопросов.

Здоровая и гибкая рабочая среда

Зумеры — это поколение, которое больше всех подвержено стрессу. Для них очень важно трудиться в здоровой рабочей среде. Никакая высокая зарплата не удержит их на работе с токсичной средой и атмосферой. Для зумеров в приоритете собственное психическое здоровье, поэтому они стремятся оградить себя от лишних стрессов.

Помимо здоровой рабочей среды им также важно ощущать свободу, поэтому они отдают предпочтения гибридным графикам. То есть когда можно одни дни работать в офисе, другие — дома. Гибкость в плане рабочей среды для них - важный фактор.

Сильное чувство общности

Имеет для зумеров значение и коллектив. Они хотят видеть в команде лидеров, исполнителей, генераторов идей и чтобы роли были четко распределены. В то же время любой сотрудник может в любое время примерить на себя другую роль. В этом плане должна быть гибкость.

Зумеры по своей сути не являются одиночками. Для них важно чувствовать общность, сплоченность. Они отдадут предпочтение тем корпорациям, где присутствует тим-билдинг, где проводятся мероприятия для всех сотрудников. Зумеры — те, кто больше представителей других поколений обожает то, что называется корпоративами.

Способность оказывать влияние

Для зумеров очень важно видеть, как то, что они делают, влияет на жизнь других людей или на мир в целом. Они хотят вкушать плоды своих трудов, чтобы понимать, что не занимаются чем-то ненужным или бессмысленным. Вот почему многим из них так не нравится рутинная работа и те проекты, которые не отличаются каким-то новшеством.

Это означает, что с меньшей вероятностью среди зумеров будут встречаться те фирмы, которые обманывают потребителей, рекламируя в красках свой товар, а продают что-то ужасно некачественное. Например, как продукция многих телемагазинов: в ролике показывают одно, а приходит совсем другое, низкосортное.

Хотят жить по принципам предпринимательства и инноваций

Зумерам не нравится та работа, где каждый сотрудник имеет ограниченное количество задач и не может на себя примерить другие роли. Им также очень не нравится застой. Комфортная рабочая среда для зумеров — это там, где приветствуются принципы предпринимательства и где есть инновации. Представители поколения Z любят примерять на себя новые роли, им нравятся гибридные должности, где совмещаются разные задачи и полномочия. Такая среда дает им возможность для развития и личностного роста.

Уже сейчас многие зумеры задумываются над открытием своего стартапа. Меньше других поколений им хочется работать на кого-то. Особенно если этот кто-то - просто мелкий частный предприниматель, ищущий личную выгоду и не делающий ничего особенного на благо общества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание