Рубрики

Они просто хорошие маркетологи: почему не стоит слушать советы бизнес-гуру

Сегодня в интернете полно разных курсов и тренингов от профессиональных коучеров — людей, называющих себя «гуру» в той или иной области. Конечно, это удобно — прямо на дому брать уроки, например, игры на гитаре или рисования. Но если дело касается развития бизнеса, тут все сугубо индивидуально. Ведь на это влияют сотни факторов, и составить единый действующий план для всех нереально. Вот почему не стоит слепо доверять советам «гуру бизнеса» из интернета, даже если они сами смогли добиться успеха.

Быть успешным и учить этому других — разные вещи

Конечно, не все бизнес-гуру плохи. Некоторые из них умны и знают, о чем говорят, но большинство просто повторяют то, что сказали другие, не понимая самих концепций. Например, все они как под копирку говорят, что нужно нанять тренера, чтобы добиться успеха в бизнесе. Но обычно тренера сами не бизнесмены, всего лишь теоретики.

К тому же, даже если сам коуч владеет компанией и успешно продвигает ее в мире бизнеса, это не значит, что он сможет грамотно научить этому других. Иногда в самых важных моментах срабатывает не какой-то конкретный закон или правило, а интуиция и везение. И наверняка сам бизнесмен даже не всегда сможет сформулировать, благодаря чему именно он так успешен. Это будет комплекс факторов, которые невозможно предугадать и которым нельзя научить.

Успех по чужому сценарию — это нонсенс

Мы все хотим узнать, что в бизнесе сработало для других, а затем скопировать это и стать успешными. Да, соблазнительно думать, что вы получите те же результаты, но вот проблема: это так не работает. И если даже вы знаете пару примеров, как кто-то развился по чужому совету, это все равно будет исключением из правил.

Если вы хотите стать предпринимателем или начать свой собственный бизнес, не спешите слепо подражать тому, что сработало для кого-то другого. Это особенно актуально, если этот человек живет в другой стране и развивается в другой отрасли. Нет универсального сценария развития бизнеса. Вам придется составить свой собственный, если не хотите прогореть прямо на старте.

Советы гуру-маркетологов заведомо провальны

Вы наверняка видели заголовки вроде «Как я заработал свой первый миллион к 27 годам» или «Как я уволил своего босса и начал свой собственный бизнес». Эти статьи повсюду, но очень часто это отчеты написаны теми, кто просто хочет заработать денег на читателях. Они не бизнесмены, они маркетологи, рекламщики, добивающиеся своих 5 минут славы. Такие «гуру бизнеса» на деле не смогут дать никакого реального совета.

Эти люди успешно продают курсы или книги, обучающие тому, как зарабатывать деньги. И да, они их действительно зарабатывают, благодаря броским заголовкам. Но они вовсе не заинтересованы в том, чтобы помочь вам добиться успеха. В результате вы можете запросто потратить огромные деньги на курс, только чтобы обнаружить, что он вам совершенно не подходит.

Бизнес-подкасты не содержат полезной информации

Настоящие профессионалы в сфере бизнеса называют такие онлайн-передачи «подкасты-миражи». Это касается именно сферы бизнеса. Большинство из них скучные, неоправданно затянутые и полны бессмысленной болтовни о мелочах управления компанией. Нет ничего плохого в том, чтобы быть увлеченным своей работой, но полученные аккаунты, как правило, никого не интересуют, кроме самих предпринимателей.

Конечно, есть исключения, но их очень мало. И вы наверняка потратите уйму времени, пока найдет действительно стоящий подкаст, но даже он не даст вам универсальных советов. Ищите людей, рассказывающих о своем личном опыте предпринимателя, которые просто излагают факты, а не дают советы. Затем возьмите для себя что-то полезное, по крупицам собирая свой личный бизнес-план.

Избыток обучающей информации вреден

Некоторые люди, пытаясь создать свою бизнес-модель и развить свое дело, окружают себя тоннами информации о жизни бизнес-лидеров — впитывают каждое слово в их книгах, блогах, подкастах и видео, слушают их интервью. Если продолжать в том же духе, все эти потоки информации превратятся в «побочный шум». Они не дадут вам слушать собственные мысли и думать логически.

Просто перестаньте слушать бизнес-гуру. Вы увидите, что вдруг стали яснее думать о своих целях, ваша продуктивность повысилась, а творческий потенциал достиг максимальных высот. Поверьте, все эти бизнес-советчики не знают ваших конкретных условий, не разбираются в вашей отрасли, а просто озвучивают универсальные ответы на все вопросы. Если это работает для них, отлично, но, скорее всего, это не сработает для вас.

Отбросив советы «ученых мужей» и попытки повторить их успех, вы увидите, что есть лучший способ добиться этого. Создавая свою собственную модель, вы сосредоточитесь на единственном, что действительно важно, — на обретении собственного голоса, обеспечении того, чтобы ваши клиенты знали о вашем существовании. Ищите свой путь и развивайтесь по своему сценарию, и тогда сможете добиться успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание